Интернет магазин
Интернет магазин

Тел.: 8 977 329 1428
Email.: velomastera1@mail.ru

Мой город: выбрать
  
 РАСПРОДАЖА  КАТАЛОГ  ВОПРОСЫ  НОВИНКИ  О КОМПАНИИ  КОНТАКТЫ 
ВАША КОРЗИНА
Товаров: 0 шт.
Сумма: 0.00 руб.
ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
КАТАЛОГ
О МАГАЗИНЕ
Обратная связь
Статьи
Карта сайта


Интернет магазин
Интернет магазин
Главная  Интернет магазин  “Электровелосипед своими руками.” Часть 4 - Практические советы
-=Веломастера.RU/shop=- MK мотор-колесо продажа трехколесные велосипеды для взрослых (трицикл - трайк). электровелосипеды. зарядки на 36 48 V , статья “Основные Вопросы и Ответы - при сборки Электровелосипеда своими руками..

Эксплуатация и сборка электровелосипеда своими руками - Вопросы и Ответы.

Часть4 - Практические советы по сборке электротранспорта -

f.a.g. ver. - 5,20 (Часть1 Часть2 Часть3 Часть4 Часть5 Часть6/1 Часть6/2 Часть7 Часть8)©: Ерофеев Алексей для - http://velomastera.ru/shop

Наши работы и ВИДЕО на YouTube - подписывайтесь.

  1. Балансировка АКБ
  2. Герметизация контроллера (проводов и крышки - селиконовым герметиком)
  3. Модернизация мотор-колеса "Поларис"
  4. Усилители вилок.
  5. Как уберечься от проколов?
  6. Какие бывают разновидности электровелосипедов?
  7. Можно ли поднять ток разгона до 8 или 10А увеличивая при это динамику разгона велосипеда?
  8. Где в Москве можно купить спицы D=2-3мм?
  9. Какой лучше выбрать обод?
  10. Хочу приобрести трехколесный велосипед для взрослых, как выбрать - где купить
  11. Сколько стоит и где заспицевать мотор-колесо
  12. Что такое Электроскутер?
  13. Какие факторы влияют на пробег электро-велосипеда?
  14. Про подъемы и горки?
  15. Стоимость километра поездки?
  16. Как рассчитать длину спиц?
  17. Зарядка 36-48в 25а 1200W СС\СV 1.27кг
  18. Как собрать колесо на 20 дюймов?
  19. Паять или не паять? Какие лучше использовать провода при монтаже?
  20. Куда на двухподвес можно установить аккумуляторы?
  21. Что такое флиппер?
  22. Как поменять камеру на электровелосипеде?
  23. Как уменьшить потери?
  24. Какие лучше выбрать спицы для колеса?
  25. Как и куда закрепить АК аккумулятор на велосипед?
  26. Как установить велокомпьютер на скутер или электровелосипед с литыми ободами?
  27. Что такое - Велокомпьютер?
  28. Можно ли на Электровелосипед «Yamasaki» Ym-XBD-2 на 48V достановить доп. батарею на 12V без доработки контролера кататься на 60V?
  29. Как сделать компрессор из б/у холодильника для дома?
  30. Как не перебить провод, выходящий из мотора при езде?
  31. Объясните, пожалуйста что такое «Радиальная» Спицевка?
  32. Велосипедные мифы.

 


фото

фото

фото

фото

«Балансировка АКБ» - Перед началом эксплуатации батарей их нужно выровнять. Для этого соединем их параллельно (все) и подключаем к зарядке СОНАР  УЗ-205-01 ток 1,2 Ампера. - Напряжение заряда / хранения (V) - 14,4/13,7 +- 0,1 паспорт.  Время балансировки для 4 шт. – 34 часа / для 3шт. - 25 часов. После этого они считаются сбалансированные  для совместной эксплуатаций с зарядкой на 48 вольт.. (Пробег увеличивается.. Балансировку АКБ лучше делать по чаще.)

фото

фото

фото

фото

«Герметизация контроллера (проводов и крышки - селиконовым герметиком)» - Герметизация селиконовым герметиком подходит для всех типов контроллеров от воды.. (на фото контроллер MAX-E, MINI-E).

Модернизация мотор-колеса  "Поларис" (POLARIS) - Цель форсаж мотора до (~4-5Квт) После модернизации сечение провода увеличилось в два раза.

фото

фото

фото

фото

фото

Сечение штатных фазных порядка 1.5 мм². Вполне достаточно для номинальных 40А батарейных и 100А фазного тока (~2 квт).
Цель - 60-70А батарейного и 180-220А фазного тока - в форсаже это (~4-5Квт). - Увеличиваем сечение проводки в два раза (из штатного провода) / - Устанавливаем термодатчик и провод к нему. Видео

 

Усилители вилок.

фото

фото

фото

фото

фото

Установка Усилителя на народную вилку (типа Стелс / Стерн и т.д.) Размечается  и сверлится по месту отверстие.
Ставятся с левой и правой стороны вилки. -

- Как уберечься от проколов?

фото

фото

фото

фото

фото

фото

Стопроцентной защиты не существует. Но уменьшить вероятность прокола можно следующими способами:
- установкой шины с антипрокольным слоем;
- установкой антипрокольной ленты между камерой и покрышкой;
- использованием специальных герметиков и антипрокольных камер.
Последний способ уменьшает не вероятность прокола, а его последствия. Герметик, затекая в отверстие, застывает там и блокирует отверстие.
- Покрышка – это ткань, облегающая борт и проходящая с левой стороны до правой. На покрышке располагается резиновый профиль. Ткань покрышки может иметь разную толщину и плотность (нитей на дюйм, англ. threads per inch = TPI). В целях значительной экономии веса большинство шин KENDA премиум-класса имеют плотность 60 TPI и более. Для производства и усиления покрышки могут быть использованы различные материалы, позволяющие добиться разных ездовых свойств и разных показателей по безопасности. На боковине почти всех шин указано рекомендованное давление. Например, 3.0 - 4.5 атм. Необходимо учитывать тот факт, что максмальное значение давления может ограничиваться прочностью стенок обода. А езда на недокачанных шинах ведет к быстрому протиранию покрышки ободом вдоль борта, после чего такую покрышку можно смело выкидывать. При проезде препятствий так же можно легко пробить камеру ободом. Держите давление >4 атм.
- Покрышки с антипрокольным слоем "K-Shield" производится с использованием керамических частиц и волокон Arаmid в области протектора, для того чтобы предотвращать проколы (непрокалываемая керамика). Данная технология является базовым уровнем защиты покрышек от проколов. С "K-Shield" Вы не будете тратить время на лихорадочный ремонт проколов.
- Велосипедная антипрокольная лента "Zefal Z Liner" - эффективное средство для тех велосипедистов, кто устал менять камеры. Являетесь ли вы любителем шоссейных гонок или велотуристом, преодолевающим пятитысячники, всегда найдется гвоздь или шип акации, норовящий вам испортить поездку.
- Антипрокольная камера в ней есть слой "жидкая заплатка". Работает он быстро и надежно (залепляет дырки в камерах 1-3мм). Используются камеры для ремонта и для предотвращения проколов.

Какие бывают разновидности электровелосипедов?

Электрический велосипед (Электровелосипед) представляет собой велосипед с электрическим приводом, который частично или полностью обеспечивает его движение. В общем случае электровелосипед отличает от обычного велосипеда наличие трёх дополнительных компонентов: Электродвигателя, аккумуляторной батареи и контроллера. В отличие от мотоцикла или скутера — электровелосипед ехать на  педалях и его обслуживание, если исключить электрические компоненты, не отличается от обслуживания обычного велосипеда.

фото

фото

фото

фото

фото

фото

От энтузиаста из Германии представлены 10 электровелосипедов. Немецкий электровелосипедист представил на своем сайте 10 байков, электрифицированных с помощью мотор-колес. Литий-полимерные батареи расположены в корпусах бутылок для воды. В литровый корпус входит аккумулятор 36в 2.6Ач, а в 1.5 литровый 48в 5.6Ач. / Несколько электровелосипедов имеют полный привод — в каждом колесе по М-К. В красивой галерее подробные фото аппаратов и комплектующих. / Сайт владельца:  http://www.nalizadeh.com / Обсуждение:  endless-sphere.com
В общем случае электровелосипеды можно разделить на
- Собранные в заводских условиях. Для заводских электровелосипедов характерны специальные рамы, разработанные для крепления батарей (существуют даже модели, в которых батареи спрятаны внутри трубчатой конструкции рамы), а также специальные конструкции колёс и в целом специфический дизайн.
- Любительские (самостоятельно собранные) электровелосипеды это в своей основе типичные городские велосипеды с установленными на них - мотор-колесо и АК. В настоящее время в продаже есть самые разнообразные готовые комплекты (двигатель (мотор-колесо), контроллер, батареи, зарядное устройство) которые позволяют практически любому человеку с небольшой технической подготовкой собрать такое средство передвижения.

Электродвигатель - Мотор-колесо (MK) в настоящее время наиболее распространённый двигатель. Здесь в качестве электродвигателя используется синхронный бесколлекторный электродвигатель постоянного тока. При этом собственно двигатель крепится на месте ступицы переднего или заднего колеса велосипеда. Использование мотор колеса позволяет переоборудовать практически любой распространённый городской велосипед под мотор-колесо с минимальными затратами. Дизайн средства передвижения почти не страдает и наличие электрического двигателя не бросается в глаза. Мотор-колесо может быть вмонтировано в переднее, заднее и в оба колеса. Часто мотор-колесо продаётся уже собранное (заспицованное) в велосипедное колесо. Диапазон мощности у серийно выпускаемых мотор-колёс приводящих в движение электровелосипеды, как правило, колеблется в пределах от 200 до 1000 ватт.

До какой величины можно поднять ток увеличивая при это динамику разгона велосипеда?

Можно. Прошивкой, но проще уменьшить токоизмерительный шунт (баластник), это такая металлическая скобка на плате контроллера. Можно параллельно шунту запаять дополнительный шунт или залудить имеющийся. Правильнее всего разобраться со схемой усилителя тока и уменьшить его коэффициент усиления, тогда он будет срабатывать при большем токе. На заводе видать подгоняли ток, на скобке есть напайка. В качестве предохранителя используйте 10-16 амперный автомат. Подъем тока в прямую поднимает момент развиваемый колесом, но сильнее нагреет обмотку мотора. Нужно найти золотую середину. 10А это примерно (360 Вт.) велосипед будет при этом разгоне по резвее. Увеличение тока обязательно уменьшит пробег, но повысит ускорение вашего велосипеда. Это как в автомобиле, хотите со светофора уходить в "точку", смиритесь с расходом бензина! Невозможно одновременно повысить момент (читай увеличить ток) и оставить прежнее потребление, закон сохранения энергии. Если для Вас главное динамика, повышайте ток. Важен пробег, оставляйте все как есть.
Справка: MK (старый набор 250 Вт) на холостом ходу в разных режимах сила тока 0,7-0,8 А. Даже при полном торможении MK ток скачет до 10-14 ампер, а потом всё равно резко падает до 6-7А. Вывод происходит ограничение тока на уровне примерно 250 Вт.

- Где в Москве можно купить спицы D=2-3мм?

фото

Самый большой выбор в Москве находится в Сокольниках (Сокольническая площадь д.4)  магазин "Галерея спорта" тут на одной территории сосредоточено порядка 50 разных магазинов выбор хороший. (Но даже тут порой покупка спицы связана с трудностями ее может не быть). Яндекс карта Наш магазин номер 15 в центре зала.

- Какой лучше выбрать обод?

- Какие обода бывают?
Во-первых, разного размера:
19" для триала (для триального MOD'а, назад)
20" - для BMX и триала (MOD),
24" - для дерта/стрита/фрирайда/дх, в общем, для жестких MTB-дисциплин, ставятся как правило назад.
26" - для большинства MTB.
28" - для некоторых MTB.
Шоссейные обода мы не будем рассматривать. Кстати, стоит заметить, что есть и 25" обода, например Monty (для триала).
Далее, обода бывают под разные типы тормозов - под ви-брейки и под диски.
Что касается ободов под ви-брейки, их можно отличить попараллельным вертикальным стенкам - тормозной поверхности.
Обычно, у более-менее приличных ободов тормозная поверхность фрезерованная. У более дорогих, для повышения мощности торможения - на стенки нанесено специальное керамическое покрытие (например, на ободах фирмы Mavic). Помните, для керамического покрытия нужны специальные колодки.
У дисковых ободов профиль более гладкий, иногда треугольный - это делается для повышения прочности. Дисковые обода можно использовать только с дисковыми тормозами, а вот обода под вибрейки естественно можно использовать как с ободными, так и с дисковыми.
Так же не стоит забывать про такой параметр как количество дырок под спицы - 48 дыр делают обычно для bmx - на ободах 20", однако известны и 26и дюймовые колеса на 48 спиц (например, FUNN). У ободов других диаметров бывает 36, 32 (наиболее популярно), 28 и менее дырок.
Помимо дырок под спицы, на ободе должно быть отверстие для ниппеля - оно бывает двух размеров - под велонипель (престо) и под автонипель (шредер).
Если обод под велонипель - отверстие легко можно расширить напильником или дрелью под более универсальный автонипель.

- Что такое пистонированный обод?
Пистонированные обода имеют стальной ободок (вставку) вокруг каждого спицевого отверстия, что препятствует разбиванию отверстия ниппелем спицы и повышает срок службы и прочность обода.

-Что такое сверленый обод (дриллинг)?
Это обод, в котором между отверстий под спицы дрелью (или другим инструментом :) высверлены отверстия для облегчения обода (практически без потери прочности).

- Что такое клепаный или сварной обод?
Это различные технологии соединения обода по шву - шов может быть клепаный (менее прочный) или сварной (более прочный).
На самом деле, при разнице в цене почти в два раза. Если вы не собираетесь рубить жесткий стрит или даунхилл - то клепаного шва вам хватит надолго.

- Зачем нужен флиппер (резинка) на ободе и где ее взять?
Резинка-ленточка (флиппер) нужен для того чтобы накаченная камера не повредилась об острые края спицевых отверстий. В принципе, можно обойтись и без нее, можно просто намотать несколько витков изоленты и прорезать в ней дырочку для ниппель камеры. Проблема в том, что если спица ломается и этого сразу не замечаешь, то при первом же жестком ударе конец ниппеля (спицы) делает в камере большую дырку. А флиппер не дает нипелю прострелить камеру. Флиппер (ободная лента) на колесе обязан быть. Если нет готового, а старый разорвался – можно взять изоленту и намотать ее по кругу на обод (от 3 до 5 витков).

- Какой обод лучше - 32 или 36 дыр. Объясните почему?
Чем больше спиц, тем крепче. 36 самый распространенный стандарт и намного проще найти обод, чем на 32. 32 легче на 4 спицы меньше надо покупать спиц. (А значит дешевле). Но балансировать его сложнее, так как расстояние между спицами увеличенное.

- Что значат эти цифры на ободах DM24, DН.., Х2100 и пр.?
- Это просто название модели обода, только производитель знает, почему они так называются. / Блогер Веломастеров - Михаил Лепихов

Хочу приобрести трехколесный велосипед для взрослых, как выбрать - где купить?

Трехколесный велосипед для взрослых дорожного типа, который можно использовать для перевозки грузов.  велосипед заставляет прохожих останавливаться и провожать Вас восторженными взглядами. Конструкция довольно устойчива и удобна в управлении. На велосипеде установлено очень комфортное, седло для мягкой посадки, регулируемый высокий руль, на колесах прочные двойные обода. Правда, для того, чтобы приспособиться к особенностям езды на трехколесным велосипеде, может понадобиться незначительное время - час-два. Нужно почувствовать габариты его - но поверьте, это очень увлекательное занятие, которое приносит удовольствие, ощущение комфорта и некоего восторга.

фото

- Варианты велосипедов (фото) -

- Трехколесные велосипеды для взрослых -

 - Электрический трехколесный велосипед для взрослых

фото

ВИДЕО Трехколесный велосипед 36V 1

ВИДЕО Трехколесный велосипед 36V 2

ВИДЕО Трехколесный велосипед 36V 3

Сколько стоит и где заспицевать мотор-колесо?
фото

Цена спицовки одного мотор-колеса - 1500 руб. Колеса собираются на двойных ободах на 36 спиц- спица хром или нержавейка "ДТ Чемпион  2.0 silver / black " made SWISS. Есть спица 3 мм для сборки супер крепких колес 26-28 дюймов . Есть в продаже готовые колеса Варианты на 20 24 26 28 дюймов. - наличие узнавайте по тел. 8903 786 2212
По многим отзывам - DT Swiss - лучшие спицы на рынке, подходящие для любого стиля катания. Спицы из нержавейки не тянутся, не лопаются, никаких проблем с ними! Изготовлено в Швейцарии. Цвет: черный и серебро. В комплекте серебристые ниппели - 12 мм. Диаметр: 2.0мм (14G) / 2,3 мм

Что такое Электроскутер?

фото

Электроскутеры. Как внешне, так и по конструкции ходовой части они ничем не отличаются от скутеров. Электродвигатель  скутера обычно выполнен также в виде мотор-колеса, но он более мощный (600 Вт и более, безколлекторный), что позволяет разгоняться до 35-50 км/ч. Важные достоинства этих скутеров — они могут везти взрослого человека (грузоподъемность более 120 кг), оборудованы полноценной светотехникой и имеют присущую «настоящим» скутерам хорошую защиту ног водителя от ветра и грязи.
Электроскутеры оборудуются более еMKими,  свинцово-кислотными аккумуляторами (с напряжением 48 В, еMKостью 17-20 А.ч и временем подзарядки 6-8 часов), которые позволяют проезжать без подзарядки около 40-50 км. Дальность хода для электроскутеров — более важный показатель, чем для других видов электро велосипедов, поскольку при разряде батарей они становятся «мертвым грузом». В Китае этот вопрос решается организацией в крупных городах специальных пунктов по обмену разряженных аккумуляторов на заряженные. «Минусом» этих машин является самый большой вес (90 и более кг) и габариты — для хранения их в квартиру уже не всегда занесешь. 

Какие факторы влияют на пробег электро-велосипеда?

фото

Начиная с самых важных:
- Ландшафт (число и угол наклона горок).
- Температура воздуха (при – 25 вы проедите раз в 3-4 меньше, чем при +25).
- Скорость электрического велосипеда (Тише едешь – дальше будешь).
- Скорость и направление ветра (велосипедам, как  тем же, как и кораблям парусникам,  ветер может и мешать, или помогать).
- Буксировка прицепа или груза (мешки-рюкзаки) снижает дальность пробега.
- Полуспущенные шины. Потери очень велики. Следите за давлением в шинах.
- Степень заряда и состояние аккумуляторной батареи. (Они порой составляют большую часть стоимости велосипеда и сильно влияют на дальность пробега.)
- Вес велосипедиста и багажа (перевозимого груза).
- Скорость, с которой  Вы едете, оказывает гораздо большее влияние на то, как далеко Вы уедете.

Про подъемы и горки?

фото

Чем круче горка, тем труднее ехать. Мотор-колесо помогает вам ехать, но его мощность не безгранична.  Пологие горки можно преодолеть только на моторе, крутые вдвоем с мотором, а на некоторые, особенно крутые - только пешком. Представьте, что вы едете на тандеме, где оба седока крутят педали, разница только в том, что один из них весит 5 кг и питается электричеством.

Стоимость километра поездки?

фото

Стоимость километра поездки на электрическом приводе примерно в 15-20 раз меньше, чем на бензиновом. На электро-велосипеде Вы можете ехать в ту же секунду, когда захотите, не тратя время на прогрев мотора. Больше не будет рычания мотора и вони из выхлопной трубы под окнами.  Велосипед с электромотором очень прост в обслуживании, в виду простоты своей конструкции. Фактически Вам нужно лишь включать его в розетку для подзарядки. Поэтому и ломаться здесь тоже особо нечему.  Даже если Вы увлечетесь и все-таки разрядите аккумулятор, Вы сможете спокойно доехать до дома, давя на педали. Фактически, электро-велосипед обладает всеми достоинствами бензиновых мопедов и скутеров, имея свои преимущества – простоту и дешевизну обслуживания, бесшумность и экологическую чистоту.  По  эксплуатационным данным, пробег на одном комплекте аккумуляторов составляет 4000 до 7000км - похоже, близкий к среднему значению результат... После этого меняются 3-4 аккумулятора (36-48 вольт). Реально, я уверен, срок службы АКБ можно продлить до 5-7 лет, только для этого не надо заряжать ее "тупой" зарядкой, которая кипятит АКБ, не разряжать ниже "0" емкости (т.е. ниже 12В на аккум). 

Как рассчитать длину спиц?

Есть много очень хороших программ, которые позволяют рассчитать количество крестов и длину спиц и самое важно, что многие их них графически все отображают.
Калькулятор Пита Грея - Оригинальный и очень точный калькулятор.
Калькулятор от /www.dtswiss.com – Большая база данных по ободам и втулкам.
Калькулятор - Почти такой же, как (Excel), но надо проходить регистрацию и получать пароль.
Калькулятор от WheelPro - Roger Musson - Все обстоятельно - дает рекомендуемый диапазон значений, картинки, учитывает смещение отверстий к краям обода.  (Надо заполнить форму)
Калькулятор от www.realbiker.ru - Построен на основе программы на Excel, есть статья как собрать колесо, получаются самые большие значения L, вводить ERD, a=А=29, b=В=45, диаметр фланца = 45 (=d), ширина втулки = 130мм (=OLD) (Надо заполнить форму)
Калькулятор от www.tempo-sport.ch - Самые маленькие значения L, D=528, EB(=OLD) = 130mm, AF=29 или 45, LD=d=45
Статья от caravan.hobby.ru - Шелдона Брауна о сборке колеса, есть ссылки на калькуляторы, (не все открываются). (на русском)
http://maheo.narod.ru/koleso.html- Почти то же, без  картинок.
Spoke Length Calculator- WheelCalc is a spoke length calculator for wheel builders cyclists and bicycle mechanics. Calculates lengths of spokes from hub and rim measurements.
При выборе спиц следует уделять внимание не только длине и толщине, но и предназначению спиц. Например, при сборке колес под дисковые тормоза не стоит забывать, что при торможении основная нагрузка как раз приходится на спицы.  Спицы надо ставить только новые - спицы, на которых много ездили или прыгали постепенно вытягиваются и гнутся и рвутся.  Что бы достаточно жестко натянуть  спицы - смажьте резьбу спицы маслом резьбу и обод в местах соприкосновения с ниппелями.  Если выбило спицу в дороге  - можно использовать варварский способ - взять обычную спицу и конец аккуратно загнуть плоскогубцами. (Сделать крючок, а  лишнее откусить) - Выравнивание обода.

Зарядка 36-48в 25а 1200W СС\СV 1.27кг?
фото фото

Заряда блоков питания честные СС\CV - регулировка напряжения от 41в до 55.6в выходной ток номинальный 25А реальный (ограничение СС) 30А очень легкая и портативная почти полуторакиловатная зарядка получается идеально подойдет для зараядки 10-12S липолей или 12-16S Lifepo4 и вам больше не придется ждать по 4-6часов пока ваша батарейка зарядится - полчаса-час и снова можно ехать!!!
(Не забывайте что не все батарейки могут воспринимать такой зарядный ток). В продаже есть.

Подключение - Чтобы запустить зарядник надо замкнуть А3 на В3 / чтобы повысить напряжение до максимума замкнуть D1 на A1 / чтобы понизить напряжение до минимума замкнуть D1 на A3 / точная регулировка напряжения производится переменным резистором (отверстие с верхней стороны). Силовые провода ставьте от 4 мм и выше.

Как собрать колесо на 20 дюймов?

фото фото
Колеса мотор-колесо - на двойных ободах DM24/32
Спицовка электромотора MK на 20 дюймов.

Сборка колес  20 дюймов - мотор-колесо MK 250-500wt (silver мотор).
1. Собираем на двойных ободах “ДМ24/32”  36Н h - спица сталь хром silver 2.0.
Размер спицы для 20 колеса    - 141-143 мм в два креста.

Паять или не паять? Какие лучше использовать провода при монтаже?

Ответ один – лучше пайки может быть только пайка. Надежно / Дешево / Практично. Провода в цепи АК надо брать 2,5-3,5 квадрата медного многожильного провода в двойной изоляцией. При пайке проводов их зачищают, нагревают и затем покрывают расплавленным припоем. Припой заполняет пространство между соединяемыми проводниками и частично растворяется в них. Это обеспечивает после затвердевания припоя механическую прочность и хорошую электрическую проводимость места соединения.

фото
Пайка проводов..
-Перед пайкой потренируйтесь сначала.... -

Для пайки проводов - используют припои, представляющие собой сплав олова со свинцом или олова со свинцом и висмутом. Наиболее часто применяют оловянно-свинцовые припои марок ПОС-40 и ПОС-60 (соответственно с 40- и 60-процентным содержанием олова), а также оловянно-свинцово-висмутовый припой ПОСВ-ЗЗ. Припой ПОС-40 плавится при температуре 235. °С, а ПОС-60— при 183 °С. Припой ПОСВ-ЗЗ имеет температуру плавления около 130 °С — применяют его для пайки деталей и элементов, не допускающих перегрева. Припой можно купить в магазинах электротоваров. Он поступает в продажу в виде прутков или проволоки диаметром 2—2,5 мм.

Поверхности спаиваемых деталей предварительно очищают от грязи и оксидной пленки. Однако при нагреве во время пайки они могут снова покрываться тонким слоем оксидов, что ухудшает качество соединения. Чтобы этого не произошло, при пайке применяют флюсы—вещества, защищающие поверхность спаиваемых деталей от дальнейшего окисления. Наиболее распространенным флюсом является канифоль. Ее можно приобрести в магазине хозяйственных товаров.
При пайке монтажных соединений на место спая сначала наносят слой флюса. Затем к этому месту одновременно прикладывают припой и жало паяльника. Припой должен заливать место соединения со всех сторон.
При пайке важен и уход за паяльником. Поверхность его жала должна быть ровной, очищенной от нагара (оксида) и хорошо залуженной. Паяльник должен быть нагрет до необходимой температуры, зависящей от марки припоя.
Перед пайкой потренируйтесь сначала - с концов проводников удалите изоляцию. Затем концы зачистьте ножом на длину 3—5 мм и залудите. После этого концы проводников приложите один к другому и спаяйте. Место пайки хорошо заизолируйте – изоляцией или термоусадкой. Трубка термоусадочная. Это гибкая трубка (бывает разных цветов и диаметров) из специального пластика, обладающая одним очень интересным свойством - при нагреве она стягивается, облегая и дополнительно фиксируя соединения проводов. Диаметр выбирайте сами – он зависит от толщины проводов, с которыми вы будете работать. Трубка должна свободно надеваться на провод, но и болтаться не должна – термоусадка не может стягиваться до бесконечности.
При качественной пайке припой покрывает место спая ровным слоем с гладкой и блестящей поверхностью. Неровная и зернистая поверхность места спая — признак недостаточного прогрева спаиваемых деталей.

Куда на двухподвес можно установить аккумуляторы?

фото фото На двухподвесный велосипед можно разместить аккумуляторы при помощи багажника с креплением на подседельный штырь (они бывают стальные и алюминиевые без суMKи и с суMKой на защелке). В нашем случае был применен стальной багажник. Под аккумуляторы была установлена демпфернаярезиновая пластина (можно сделать ее из старой камеры). Аккумуляторы смотаны сант. скотчем - между собой в один блок. АК блок примотан к багажнику крепким скотчем (скотч - сантехнический для ремонта труб). Для эстетики можно сшить красивый чехольчик (из кожи, например) и одеть на эту конструкцию. Можно разместить п – образно перед рулем. (АК на 20 А) Ногам и педалированию это не мешает.
Что такое флиппер?

После  расточки двойного обода под толстые спицы - обод нужно зашкурить и поставить на него толстый (или хороший крепкий флиппер) что бы камера не продавливалась через просверленные отверстия.

фото
Флиппер - Нужен обязательно!

Резинка (флиппер) нужен для того чтобы накаченная камера не повредилась об острые края спицевых отверстий. В принципе, можно обойтись и без нее, можно просто намотать несколько витков изоленты и прорезать в ней дырочку для ниппеля камеры. Флиппер - резиновая или полимерная лента, проходящая по внутренней части обода (между ободом и камерой) предохраняющая последнюю от механических повреждений -(закрывает отверстия в ободе предназначенные для крепления спиц, острые кроMKи которых способны повредить камеру.

Как поменять камеру на электровелосипеде?

Всегда возите с собой запасную камеру. Вся работа по замене камеры занимает примерно 20-25мин. Переворачиваете велосипед на руль, отворачиваете гайки крепления до свободного состояния, скидываете цепь со звезд (спереди и сзади, отворачиваете крепление тормоза, вынимаете колесо из рамы и кладете на нее боком, проводами вниз. Покрышка с обода снимается руками (или вело монтажкой) с одной стороны. Вытягиваете камеру и тщательно проверяете отсутствие колющих предметов в покрышке. Если есть - удаляете. Ставим заплатку или меняем камеру, а далее все наоборот. Самое неудобное во всем этом - необходимость перевозки инструмента с нужным набором ключей. Вожу их в маленьком велокофре. Насос надо обязательно возить с собой. (Подробней)-
Скинуть цепь со звезды на педалях.
Отвернуть болт крепления троса заднего тормоза, вытащить трос.
Ослабить гайки крепления колеса.
Велосипед выставить для работы в удобное положение, приподнять заднее колесо от земли и ослабить гайки колеса.
Снять мотор колесо.
Заменить камеру, при этом следует сразу установить шину по направлению движения протектора.
Процесс сборки производить в обратном порядке. Следует быть внимательным к силовому проводу и лакокрасочному покрытию колеса.
Все здорово усложняется из за неудобства установки велосипеда, нужна двойная подножка как на скутерах, из за необходимости удержания велосипеда в равновесии в процессе съема MK.
Хорошо бы заранее проложить в покрышку ленту на основе кевлара или демпферной ленты.
Можно приноровиться ремонтировать не полностью снимая камеру.
Процесс:
1) вывешиваем заднее колесо,
2) спускаем его, полностью вывернув ниппель.
3) с помощью монтажек из велоаптечки снимаем с обода одну сторону шины.
4) вытаскиваем камеру - накачиваем ее и смотрим дырки.
5) заплаткой из велоаптечки - клеим камеру.
6) собираем в обратном порядке.
Уходит до 20 минут.

-- Как уменьшить потери?

- 20-25% падает на проводах, и это без учета потерь на ужасных разъёмах, и на 15 см участка разъём-контроллер почти таким же проводом. Лучше заменить штатные моторные провода . Отверстие под провода в оси 7.1мм, что на 0.5 мм больше чем в старом-сером МК.  Удалось в него уложить по 7 ниток МГТФ-0.5мм2 на каждую фазу. Т.е. 3.5мм2 на фазу Ну и тонким МГТФ на датчики. Длину фазных хвостов сделал по 30см и разъёмное соединение сделал из 7-ми спаянных вместе 1мм СНЦных штырьков\гнезд. Далее к контроллеру пойдёт провод ПВС трёх жильный (круглый такой, гибкий), либо 4мм2 или 6мм2.  Думаю на 37А и метр длинны лучше 6мм2 использовать. (FAS_r7)

- Какие лучше выбрать спицы для колеса?

· Какие спицы бывают? - Спицы бывают разной длины, разной толщины, разной формы - прямые тянутые плоские с загнутыми концами (более популярные). Прямые спицы используются со специальными втулками (например- Mavic DeeMax и в мотоциклах), они более устойчивы к растяжению и в следствии более прочные. Дешевые спицы (в основном, спицы, которые по умолчанию устанавливаются на новый байк) изготавливаются из стали. Они достаточно прочные, но подвержены ржавлению и накапливают усталость (лопаются). Признанным лидером в производстве спиц является швейцарская компания DT Swiss.
--------------------------------------------------------------------------------
· Как выбрать спицы? - При выборе спиц следует уделять внимание не только длине и толщине, но и предназначению спиц. Например, при сборке колес под дисковые тормоза не стоит забывать, что при торможении основная нагрузка как раз приходится на спицы.
--------------------------------------------------------------------------------
· Что такое тянутые спицы? - Спицы работают только на растяжение, они при нагрузке удлиняются.  Тянутые спицы из-за предварительной обработки до определенной нагрузки вообще не удлиняются, а потом начинают тянуться, но предел, при котором они уже не вернуться в исходное состояние равен пределу для обычных спиц того же диаметра в средней части. Изготавливаются спицы несколько иначе, метал ещё с горячем состоянии прокатывается на прут, потом формируется головка, а после остывания обрезается спица и катается резьба. В случае тянутых спиц после остывания их тянут, что и придаёт им эти свойства. На сайте DT - там чётко сказано, что тянутые спицы рекомендованы для дисковых тормозов (именно из-за того что при относительно небольших нагрузках они не удлиняются в отличие от обычных), да и топовые даунхильные спицы тянутые 2.35 - 1.8 - 2.0 , как видно диаметр по середине 1.8..
--------------------------------------------------------------------------------
· Если нигде нет спиц подходящей длины? - Если не можете найти спицы нужной вам длины, можно купить спицы подлиней, обрезать их и накатать на них резьбу. Это делается специальным станком, так что не стоит заниматься этим самим - лучше обратиться в мастерскую, где есть станок для нарезки спиц..
--------------------------------------------------------------------------------
· Почему черные спицы дороже? - Потому что они анодируется - сам процесс анодировки стоит денег, так что вы платите не за "крутость" а за лишний пункт в производственном процессе.
--------------------------------------------------------------------------------
· Что лучше, Индийские, Китайские, Тайваньские, DT или Ritchey Pro? - Индийские лучше не брать - очень много брака, Китайские тут как повезет, Тайваньские это уже бренд  - качество отличное. Спицы DT или Ritchey Pro обоих производителей делаются на заводе DT Swiss, а потом просто одни маркируются DT, а другие Ritchey. Так что это по сути одно и то же. Они и стоят практически одинаково. Качество на пять.
--------------------------------------------------------------------------------
· Как узнать какая длина спиц мне нужна? - Можете спросить об этом мастера, который будет собирать вам колеса. Можете воспользоваться калькулятором длины спиц на сайте dtswiss.com или на других сайтах. Вам нужно знать параметры обода и втулки в мм, если их нет в списке.
--------------------------------------------------------------------------------
· Нужно ли менять спицы при смене втулки/колеса? - Можно и не менять, но лучше все таки приобрести новые спицы - спицы, на которых много ездили или прыгали постепенно вытягиваются/гнуться и лопаются.
--------------------------------------------------------------------------------
· Можно ли кататься без одной, двух, трех... спиц? - В принципе можно катать, но вы при этом убиваете обод. Лучше отдать 100р за спицы, чем потом покупать новый обод и новый комплект спиц.
--------------------------------------------------------------------------------
· Что означают цифры в названии, DT Champion 2.0? и какой толщины бывают спицы? - Это толщина спицы в миллиметрах - в данном случае толщина спицы 2 мм.  У нас попадаются спицы в основном от 1.8 до 2.0 мм. Есть спицы 3.0 мм найти их сложнее и стоят они намного дороже, да и размеры там не все. Бывают 160/165/170/185/234/262/292 мм. Ниппеля  у них толще обода под них нужно растачивать. Для спицовки их нужен универсальный спицевой ключ под разные размеры ниппеля.

- Как и куда закрепить АК аккумулятор на велосипед?

Размещение и крепление аккумуляторов АКБ на различных рамах велосипеда. За основу этого блока питания  на 36 вольт  был взят принцип нижнего треугольника. Два АК вверху, а один внизу.  Такое размещение (с 5 до 9 Ампер еMKости при 12 В) позволяет воспользоваться стандартными  вело суMKами в качестве защиты от дождя и снега. Придаст АК на велосипеде красивый внешний вид. При еMKости АК от 10 до 15 Ампер при 12 вольтах приходится прибегать к самодельному дизайну. Тот же принцип нижнего треугольника работает и тут. На алюминиевый уголок приклеивается силиконовым или другим клеем два АК к ним в низу крепится третий АК и вся конструкция обматывается обычным скотчем, а затем сан-техническим скотчем. К раме вся конструкция крепится стальными хомутами.  Вся конструкция для красоты обклеивается кожей либо АК помещают  в кожаную суMKу. СуMKи имеются в продаже в мастерской N 15, (смотри фото)

фото фото фото фото
фото фото фото фото
фото фото фото фото

Откуда - Размещение и крепление аккумуляторов АКБ на различных рамах электровелосипеда.htm - ФОТО
Простой способ крепления АКБ на 36 вольт в классической раме. Для реализации проекта надо - Скотч / Алюминиевый уголок  - 2 шт. / Стальной хомут длинный - 2 шт. / Винтик с гаечкой 4 мм 2 шт. / Провод сечения 2,5 - 1 метр. / Сумочка большая велосипедная. / Аккумуляторная батарея 3шт. (например 12V CSB HR 1234W  или по размеру ей подобные) ФОТО
В результате такой сборки АКБ прикреплены все три шт. в единой сборке на стальном хомуте (из нержавейки) к  раме. Липучки суMKи носят больше вспомогательный характер.  Аккумуляторная батарея (АКБ): 3Х9AH/12V CSB HR 1234W  http://velomastera.ru/shop/show_good.php?idtov=1700103&grid=22 - Заряд у них не более чем 0.1-0.2 от еMKости - т.е. 0.9-1.8 Ампера и не больше! Зарядка большими токами ведет к сильному разогреву и стравливанию газов (слышно как пищат клапана). Так что на основе опыта: зарядка током не выше 1.2А и время зарядки до первой отсечки (при цикличной зарядке с добивкой) - примерно 5-6 часов. Общая зарядка = "ночь" - т.е. 8-10 часов. Характеристики: Герметизированные, выполненные по AGM-технологии, свинцово-кислотные аккумуляторные батареи CSB HR 1234W являются высокоэффективными и обладают большой энергоеMKостью. Имея небольшие массогабаритные показатели, батареи этой серии обеспечивают работу более 260 циклов заряда-разряда до 100% степени разряда в циклическом режиме или 3-5 лет эксплуатации в буферном режиме. Основное достоинство данных батарей - это специальная конструкция решетки, позволяющая повысить выходную мощность на 20%. Они наиболее приспособлены к использованию в высокомощном оборудовании и источниках бесперебойного питания. Батареи герметизированы, не нуждаются в обслуживании и в доливке водой, могут работать как в буферном, так и в циклическом режимах. Они могут эксплуатироваться в любом положении, имеют очень низкий уровень саморазряда и низкое сопротивление. В боковой кармашек суMKи хорошо умещается автоматический выключатель типа АП (на 16-25 А) и гнездо зарядки.
- Хотелось бы собрать на этой странице ВСЕ виды размещения и крепления аккумуляторов (АКБ) на различных рамах. Примеры заводских серийных и самодельных электровелосипедов. (Присылайте свои фото с комментариями - они будут опубликованы.)

Как установить велокомпьютер на скутер или электровелосипед с литыми ободами?


Размер  шины

Длина
окружн.

 700с x 38mm

 2180

 700с x 35mm

 2168

 700с x 32mm

 2155

 700с x 30mm

 2145

 700с x 28mm

 2136

 700с x 25mm

 2124

 700с x 23mm

 2105

 700с x 20mm

 2074

 700с камерная

 2130

27 x 1-1/4

2161

27 x 1-1/8

2155

650c x 23mm

1990 

650c x 20mm

1945 

Установка компьютера на велосипед - Для начала надо определиться с  местом установки компьютера. У стандартного велокомпьютера много разных дополнительных функций, которые хочется наблюдать, но для этого нужно переключать режимы. Поэтому крепим велокомпьютер  вплотную к правой ручки. Сразу же решается проблема защиты провода — он приматывается изолентой к тросику тормоза переднего колеса. Мы взяли LONGUS Mach 2 (1/2/3) (он же Stels 1/2/3) и прикрепили столик компьютера в удобном месте на руле, вставьте компьютер до щелчкаи или вставьте и поверните по часовой. Крутоните переднее колесо, если нет индикации, проверьте правильность установки магнита и компьютера в столик. После полной настройки затяните хомуты.
Установка датчика - Датчик велокомпьютера устанавливается на ногу вилки с любой удобной стороны. Я поставил с правой. Датчик крепко притягивается к трубе вилки с внутренней стороны. Затягивать хомуты нужно изо всех сил, т.к. если от тряски он сползет, то компьютер перестанет работать. Магнит должен стоять, прям напротив датчика. Место для датчика выберите где-то на средней части вилки с тоже стороны, что и сам компьютер. Расстояние между ним и магнитом должно быть от 2 до 5 мм. Теперь с помощью хомутов прикрепите датчик к вилке, не затягивая их. Магнит должен проходить по высоте на уровне крайней полосы датчика.
Установка магнита - Магнит крепится на колесо чем ближе к датчику, тем лучше. Затягивать магнит надо крепко. В литом диске просверливаем отверстие сверлом 3,3 мм – метчиком м4 нарезаем резьбу в ободе. На винт устанавливаем гайки с двух сторон обода для контровки магнита на винте к ободу. Дорабатываем магнит – берем винт М4 под шестигранник с двух сторон его шляпки стачиваем две кроMKи, что бы винт заходил в паз магнита. Для крепости это место соединения промазываем силиконовым клеем. В крышке магнита просверливаем отверстии диаметром 4 мм под винт. Все готово собираем магнит. И завинчиваем его в обод. Выставляем зазор между магнитом и датчиком 2-5 мм и затягиваем гайки с двух сторон. Все готово.  Правильность установки проверяется просто — достаточно поднять колесо и крутануть. Через пару оборотов колеса комп должен показать скорость. Не показал - центруйте дальше.
фото фото фото фото фото
Крепеж провода - От правильного монтажа провода зависит надежность работы велокомпьютера. Для начала можно прихватить провод стяжками с внутренней стороны вилки интервалом в двадцать сантиметров. Почему с внутренней? Да все просто, если он будет с внешней, то всякие ветки и прочие препятствия могут запросто оборвать провод. Поверх провода можно наклеить полосу скотча, чтобы намертво приделать провод к вилке, тогда он не будет вообще шевелиться. В районе короны провод надежно приматывается изолентой к тормозному тросику по которому доходит до велокомпа. При таком креплении, чтобы повредить провод надо сильно постараться, так как снизу он защищен вилкой, а сверху стальной рубашкой тормозного троса.

Размер  шины

Длина
окружн.

26? x 2.30

2135

26? x 2.25

2115

26? x 2.1

2095

26? x 2.0

2074

26? x 1.95

2055

26? x 1.75

2035

26? x 1.5

1985

26? x 1.25

1953

26? x 1.0

1913

24? x 1.95

1916

20? x 1-1/4

1618

16? x 1.5

1206

16? x 1.95

1257

16? x 2.0

1253

Настройка велокомпьютера - Казалось бы, что там настраивать? Ан нет, есть парочка моментов. В любом велокомпьютере должна быть настройка на размер колеса. В худшем случае можно выбрать один из стандартных размеров обода и покрышки, в идеальном случае велокомп предложит ввести длину окружности колеса в миллиметрах. Велокомпьютер считает обороты колеса, умножая их на длину окружности покрышки, поэтому вводить надо именно её, а не окружность по которой вращается магнитик. Обычно таблица длин окружности относительно колеса и покрышки написана в инструкции к велокомпьютеру. Если её нет, то окружность можно померить рулеткой или портновским сантиметром. Также любой нормальный велокомпьютер предлагает ввести начальный километраж. Если это новый комп, то оставь там нули, а если ты лишь менял батарейку или уже наездил несколько сотен километров, то можно вбить туда накатанное. Еще в некоторых велокомпах есть технический километраж. Если туда вбить, например, 100 километров, то каждые 100 километров будет загораться индикатор. Напоминая, что нужно смазать цепь или провести техобслуживание. На этом вроде бы все.

Если велокомпьютер перестал работать, выньте его из шасси (базы), извлеките из него батареи, и примерно через 5 секунд повторите установку соблюдая полярность батареек, избегая при этом попадания на велокомпьютер прямых солнечных лучей. Во избежание порчи прибора храните велокомпьютер подальше от солнечного света. Во время дождя предохраняйте велокомпьютер от попадания воды. Периодически проверяйте положение датчика и магнита во избежание сбития их взаимного расположения, предусмотренного техническими условиями. Не увлекайтесь показаниями велокомпьютера и соблюдайте внимание во время дорожного движения во избежание дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Батарейки, используйте в устройстве свежие. При длительной стоянке снимайте компьютер с велосипеда.

Что такое - Велокомпьютер?

Велокомпьютер — электронное устройство для измерения скорости и пробега велосипеда, а также дополнительных параметров, как: средняя скорость, время в пути, максимальная скорость, пульс, передача (на многоскоростных велосипедах), текущее время, температура, давление, каденс и др.
Велокомпьютер выглядит как электронные часы, крепящиеся на руль. Привод имеет от геркона или датчика Холла, закреплённого на вилке, и возбуждаемого магнитом, установленным на спице колеса. Питается от батарейки-«таблетки».
Большинство параметров рассчитывается подсчётом количества оборотов, совершаемых колесом, и времени, за которое они совершаются. Зная длину окружности колеса, которая предварительно вводится в велокомпьютер, можно вычислить скорость и пройденное расстояние. Измерение каденса (частоты вращения педалей) производится аналогичным образом с помощью второго датчика-геркона, устанавливаемого на раме, и магнита, фиксируемого на шатуне, либо путём пересчёта скорости вращения колеса, если известно передаточное отношение (в случае многоскоростных велосипедов для этого требуется специальная система, передающая в велокомпьютер данные о текущей передаче).
Характерной особенностью большинства велокомпьютеров является запаздывание показаний текущей скорости на 1—4 оборота колеса, поскольку считывание показаний с геркона происходит дискретно (раз за оборот). Сигнал остановки велосипеда (используемый, в частности, для останова секундомера, отсчитывающего время движения) также может запаздывать на 2—4 секунды. В Совмещение всех этих функций в велокомпьютере, конечно же, упирается в цену. Такая примочка для вашего велосипеда в среднем будет стоить от 20 до 100 долларов, и количество действий выполняемых компьютером будет пропорционально его цене. Так вот, для покупки велокомпьютера вам, прежде всего, нужно определиться с теми функциями, которые вам будут действительно необходимы. Что вы хотите? Простой спидометр и одометр (измеритель пути) или персонального тренера, который будет следить за вашим сердцебиением и измерять высоту, на которую вас угораздило забраться. Что касается высоты, то для горных велосипедов это очень актуально. Если вам нужен компьютер-тренер, такой как на велотренажере, то будет необходимо поместить один из датчиков в заднее колесо.
Существуют проводные и беспроводные модификации велокомпьютеров. В беспроводных вариантах сигнал с геркона передаётся в компьютер с помощью радиосигналов, что позволяет избавиться от проводов, а также использовать велокомпьютер без обязательной установки его на велосипед (существуют варианты, допускающие крепление на руку, как обычные часы).
Требования, к велокомпьютерам, http://www.velocentr.ru/cat.php?id=8&cid=95 можно коротко описать следующими словами: компьютер должен быть устойчив к таким природным явлениям, как дождь, прямые солнечные лучи, высокие и низкие температуры. Тоже можно сказать и о проводах, соединяющих компьютер с датчиком. То, что электроника должна спокойно выдерживать вибрации и удары подразумевается само собой. Современные компьютеры обычно полностью удовлетворяют этим требованиям, за исключением, может быть, полноценной работы в условиях низких температур, хотя, как показывает практика, качественные компьютеры отлично работают при отрицательных температурах. Но жидкокристаллический дисплей может замерзать и медленно переключаться между показаниями. При этом сам компьютер продолжает нормально обрабатывать данные. После прогрева работоспособность ЖКИ восстанавливается. Компьютеры могут быть выполнены в двух различных вариантах корпусов: в обычном корпусе с креплением на руль или в виде браслета. Более распространенным является вариант с креплением на руль, второй тип обычно применяется в компьютерах-пульсометрах.

Первый тип съемный – когда вы уходите, то снимаете компьютер с велосипеда и на нем остается лишь датчик – маленький магнитик на колесе и геркон на вилке, и платформа на руле, соединенная с ним проводами. Любителям отрывать чужие компьютеры поживиться практически нечем. Возможен и вариант с беспроводной системой датчик-платформа. В этом случае, датчик на вилке представляет собой миниатюрный передатчик с собственной батарейкой. Платформа является приемником, тоже с батарейкой. Преимущества такой системы в том, что вы не порвете провод, пробираясь по густому лесу, кустарникам и прочим прелестям такого рода, его попросту нет. Недостатки – три батарейки в системе вместо одной, высокая цена – беспроводная система стоит столько же, сколько средний компьютер, и низкая помехоустойчивость: на многие такие системы очень плохо действуют высоковольтные линии электропередач и сотовые телефоны – мощным электромагнитным излучением они мешают четкой передаче данных, в результате показания могут быть абсолютно произвольными.

Второй тип представляет собой браслет на руке и, соответственно, всегда является беспроводным. На мой взгляд такое расположение компьютера является очень неудобным – придется отрывать руку от руля, подносить компьютер ближе к глазам или отдергивать рукав, чтобы посмотреть показания, а как переключать режимы работы на ходу вообще непонятно, видимо стандартным является режим с последовательной сменой показаний. Author Logic
Велокомпьютер LONGUS (Stels1/2/3). Описание Mach 2
Универсальный и незаменимый помощник велоспортсмена. Проводит подсчет основных необходимых показателей для того, чтобы Вы могли улучшать свои результаты. Принцип работы прост - специальный датчик считает обороты колеса, что позволяет велокомпьютеру с помощью математических формул рассчитать различные параметры движения. Настраивается для всех размеров колес. При условии правильного ввода длины окружности колеса погрешность измерения cоставляет всего +/- 1%. Сохраняет данные после замены батареи (LR44 1.5V). Автоматическое включение и выключение. Есть перевод в мили. Водозащитный корпус.

ФУНКЦИИ ФУНКЦИИ MACH-1 MACH-2

SPD

текущая скорость движения

+

 +

DST

текущая пройденная дистанция

+

+

ODO

общая пройденная дистанция

+

+

CLK

текущее время - Часы

+

+

AVG

средняя скорость

+

МАХ

максимальная скорость

+

ТM

время езды

+

SCAN

сканирование

+

+

||

указатель среднего темпа

8 функций:
·  Текущая скорость (0 - 199,9 км/ч)
·  Текущая пройденная дистанция (1 - 999,99 км)
·  Общая пройденная дистанция (1 - 19 999,9 км)
·  Часы (от 1:00 до 12:59)
·  Средняя скорость (текущая пройденная дистанция/время поездки)
·  Максимальная скорость (пиковая скорость)
·  Время поездки (0:00:00 - 19:59:59)
·  Сканер (показывает поочередно все значения по 6 секунд) Наличие: звоните. Цена: 500.00 руб.

фото фото

Можно ли на Электровелосипед «Yamasaki» Ym-XBD-2 на 48V достановить доп. батарею на 12V без доработки контролера кататься на 60V?

Попробуем разобрать в вашем вопросе.. Как только на этой недели будет сухо попробуем вывести велосипед с дополнительной (пятой)  батареей на дистанцию. У себя в мастерской мы подключали к четырем велосипедам пятый аккумулятор (на 12 вольт). Все велосипеды «Yamasaki» Ym-XBD-2 выпуска 2009 года  работали на 60 вольтах. PS - Партия электровелосипедов 2009 года закончились - остался последний  велосипеда. Спешите...
(Предупреждение все, что мы делаем - МЫ делаем на свой страх и риск. Разгон дело тонкое..) На велосипеде «Yamasaki» Ym-XBD-2 выпуска 2009 года на 48 вольт  проверялся режим  60 вольт. Первые испытание режим холостого хода с дополнительным пятым аккумулятором на 12 вольт . Режим проверялся на четырех велосипедах. Все электровелосипеды  Ямасаки работали на 60 вольт, без какой либо переделки контроллера. На последнем велосипеде мы приматываем скотчем АК к багажнику и устраиваем тесты на улице. Наша цель была - проверка не дальности, а скорости. За час работы были вывели такие средние данные – без переделки на 48 В = 30 км/ч на 60 В = 35 км/ч. Мотор даже не нагрелся (контроллер - чуть теплый). Эксперимент удался. Все остались довольны. Выложу скоро видео.

фото фото фото фото фото фото

Следующий испытуемый будет Электровелосипед складной «Yamasaki»Ym- (Япония) 36V  Цена складной модели на 10,2009 - 23500руб.  Мы добавим ему четвертую батарею и проведем определенные тесты на выносливость и скорость.

фото фото

Отзывы - platon2 Езжу на YAMASAKI 1.5 года. Отличная модель. Недостатки небольшие есть. На прошлой неделе испытывал по маршруту Красногорск - Москва - Санкт-Петербург - Выборг и обратно. Фото репортаж можно посмотреть здесь: http://esseplus.narod.ru/.

Как сделать компрессор из б/у холодильника для дома?

Для домашней мастерской подойдет мини-компрессор, который можно собрать из компрессорного агрегата холодильника. Причем совсем не обязательно использовать новый узел: вполне годится старый компрессор от холодильника найденного в соседнем дворе. Главное - был бы исправен электродвигатель. А проверить его легко еще до разборки - измерив омметром сопротивления пусковой и рабочей обмоток (соответственно 4 и 22 Ом). Для восстановления работоспособности клапанов достаточно промыть их в бензине или ацетоне (собирая, следует устанавливать их лепестки строго на прежнее место). Перед длительной работой масленку надо заново наполнить. Рекомендуемые марки масел - АС-8, ДС-11 или любые автомобильные моторные с вязкостью не менее 8 сСт например моторную полусинтетику 10w40. В качестве воздушного ресивера удобно использовать пустой баллон  от скутера - камера с покрышкой на ободе или очень неплохие ресиверы получаются из порошковых огнетушителей на 3-5 литров. Они тонкостенные, но выдерживают давление 12 кгс/см2.  Из камеры надо удалить  клапан  и  установить  тройник для соединения выходной трубки насоса с манометром и выходной трубкой ресивера.

фото фото
Основание компрессора - прямоугольная рамка из дерева.  Шланг для подачи сжатого воздуха мы взяли резиновый в нутрии прослойки корда в матерчатой оплетке.  Такой шланг достаточно прочный  и в то же время мягок и удобен в работе. Семь лет  эксплуатации компрессора в веломастерской в Сокольниках показала надежность и эффективность конструкции. Масло  со временем некоторое его количество конденсируется в отстойнике, поэтому желательно сливать его иногда.  Компрессор работает у нас с перерывами - тогда когда надо.  Он практически не нагревается, рукой ощущается как немного теплый. Если красить – могу дать совет, как раз и навсегда решить вопрос отделения масла и воды от воздуха. Есть такой фильтрующий материал ПНС-10, который, имея поры 10 микрон, пропускает через себя только воздух, оставляя всё остальное в отстойнике. Нам этого не надо - компрессор сейчас работает без ресивера. Производительности насоса  достаточно не только для работы с аэрографом:  но и для быстрого накачивания  вело-мото колес. 

- Как не перебить провод, выходящий из мотора при езде?
Надо провод загнуть к верху, вставив его в имеющуюся прорезь на оси, и прихватить его хомутом к оси и треугольнику рамы.
 
P.S. Кстати, защитить можно и обычным отрезком металлического или дюралевого уголка или П - го профиля закрепленным под гайкой колеса. Нужно только, чтобы он торчал вбок на расстояние, большее, чем выступающая часть оси и провода. Т.е. чтобы при падении велосипеда удар приходился на уголок, а не на провод.
Объясните, пожалуйста что такое «Радиальная» Спицевка?

«Радиальная» Спицевка, это когда по одной стороне, спица идёт перпендикулярно к ободу и не пересекается с другими спицами. «она» не имеет перекрещиваний с другими спицами на всем своем протяжении от фланца втулки до отверстия в ободе. Радиальный рисунок используется для сборки только передних колес под ободные тормоза. В отличие от задних и колес под дисковые системы, они не испытывают лишней скручивающей (торсионной) нагрузки от дискового тормоза и педалирования. Переднее или заднее колесо с подобным рисунком испытывает чрезвычайно высокую нагрузку в вертикальном (радиальном) направлении. Вдобавок, риск разрушения спиц или фланцев тем выше, чем больше количество спиц и соответственно плотность рассверленных отверстий на втулке.

Радиальный набор спиц.
У колеса с радиальным набором (нет крестов). Спицы перпендикулярны  фланцу втулки. Такой набор пригоден только для передних колес, у которых тормоз расположен не на втулке (не дисковые или роллерные тормоза). Такие колеса часто могут явиться хорошим выбором для достижения максимальной производительности потому, что они немного легче и жестче, в теории, имеют немного меньшее аэродинамическое сопротивление.
Существуют две вещи, за которыми надо следить у радиальных колес. В таком колесе ниппеля у спиц легче могут самопроизвольно раскручиваться из-за того, что спица выходит из обода ровно, а не слегка изогнутой, как при тангенциальном наборе. Для предотвращения этого эффекта ниппеля на радиальных колесах не следует смазывать. Лучше  - при сборке колеса  использовать специальные липкие составы на резьбу спицы.
Другой потенциальной проблемой у радиальных колес является то, что спица может разорвать фланец. С наибольшей вероятностью это может случиться на 36-спицевых фланцах небольшого диаметра, поскольку у них меньше металла между отверстиями. Если есть выбор – собирайте МК  в крест (1 или 2).


Велосипедные мифы.

- МИФ №1 Самой целесообразной покупкой является «горный велосипед», он универсален, удобен и является идеальным выбором для большинства людей.
НА САМОМ ДЕЛЕ: «Горный велосипед» является одним из типов велосипеда и относится скорее к специальным, чем универсальным. По причине того, что 80% велосипедистов 80% времени едут по дорогам (асфальтированным и грунтовым), неразумно покупать велосипед, предназначенный для оставшихся 20% бездорожья, тем самым ощутимо снижая эффективность езды по дорогам.
На мой взгляд, на универсальность может претендовать только велосипед типа "кроссовый", который и по дорогам хорошо катит и на бездорожье не беспомощен.

- МИФ №2 По настоящему эффективными являются только дисковые тормоза, поэтому если уж покупать велосипед, то непременно с дисковыми тормозами.
НА САМОМ ДЕЛЕ: Дисковые тормоза действительно имеют преимущество над ободными, но это преимущество не настолько велико, чтобы переплачивать $70-80, а то и больше за этот прибамбас.
Основные преимущества дисковых тормозов в том, что:
- Рабочие поверхности меньше досягаемы для грязи, поэтому эффективность торможения в условиях, когда обод облеплен грязью, выше. Это конечно важное качество, но такие условия очень редки даже у меня, и имеют практическое значение только при соревновательных скоростях, при обычной скорости эффективности ободных тормозов даже в таких тяжелых условиях более чем достаточно.
- тормозные колодки в дисковых тормозах служат гораздо дольше, но колодки ободных тормозов тоже достаточно долговечны, их обычно хватает на 4-5 тыс. км, к тому же стоят они гораздо дешевле.
- дисковые тормоза позволяют более точно дозировать тормозное усилие, но это опять же имеет значение на соревновательных скоростях, но на таких скоростях ездят в основном гонщики и на такие скорости рассчитаны велосипеды дороже 1000 уе, а обычный человек на обычной скорости скорее всего даже разницы не заметит, если пользуется просто хорошими ободными тормозами.
- дисковые тормоза продолжают работать, даже если обод сильно изогнут (восьмерка), и это действительно одно из немногих преимуществ таких тормозов, которое важно для обычного любителя, но должен сказать, что нужно ОЧЕНЬ постараться, чтобы так убить колесо, обычно такое происходит после падения и не факт, что до дома не придется добираться на автобусе и тормоза при это мне понадобятся. А в общем то такие поломки редкое явление.
- хочется добавить, что покупая велосипед с задним дисковым тормозом, Вы получаете проблему с установкой багажника, т.к. суппорт дискового тормоза закрывает место крепления и Вам придется либо придумывать какой то переходник, который естественно уменьшит грузоподьемность багажника, либо искать специальную адаптированную модель.
Вывод: если для человека 70-80 долларов (это минимум конечно, хорошие тормоза стоят гораздо дороже) это сумма, с которой не хочется расставаться, и он не собирается заниматься экстремальной ездой в грязи, то ему абсолютно не нужно тратить их на дисковые тормоза, т. к. обычный ободной тормоз надёжен, недорог, лёгок и проверен многими поколениями велосипедистов самого высокого класса (шоссейные гонщики, между прочим, так на дисковые тормоза и не перешли). И уж во всяком случае, ни при каких обстоятельствах не покупайте велосипед с дисковыми тормозами дешевле 500 долларов, это утверждение справедливо, по крайней мере, на сегодняшний день.

- МИФ №3 Переключатели скоростей на велосипеде обязательно должны быть высокого уровня, это первое, на что нужно обращать внимание при покупке.
НА САМОМ ДЕЛЕ: Дело в том, что гонщик во время соревнований очень часто переключает передачи, количество переключений в течение двухчасовой гонки достигает пару сотен, и, конечно же, в этом случае идеальная точность и скорость переключения имеет огромное значение. Опять же переключатели соревновательного класса немного легче обычных и это важно, ведь те килограммы, на которые гоночный велосипед легче обычного, скрупулёзно собираются по грамму с каждой детальки, наматывая при этом сотни и тысячи долларов к цене.
Обычному же человеку, который может переключиться несколько раз в день, незачем выбрасывать деньги на переключатели соревновательного класса, как впрочем, и на другое оборудование такого же уровня. Для нормального человека важны, на мой взгляд, совсем другие вещи, важно как узлы велосипеда защищены от влаги, важно чувствовать себя удобно на велосипеде, важно, чтобы тип и класс велосипеда соответствовал вашим целям, в конце концов, важно, чтобы велосипед просто нравился. А переключатели это дело десятое, в 95% случаев уровня Shimano Alivio бывает достаточно, хотя и более низкие уровни переключателей ведут себя нормально.

- МИФ №4 Пластиковые педали плохие и недолговечные, нужно покупать велосипед с металлическими педалями.
НА САМОМ ДЕЛЕ: Этому мифу положили начало наши советские велозаводы, которые в начале девяностых начали комплектовать жутко некачественные к тому времени велосипеды ужасными пластиковыми педалями, которые разваливались очень быстро. Эстафету подхватили предприимчивые коммерсанты, которые покупали в Китае самые дешевые велосипеды (вернее макеты велосипедов) по 10 долларов и продавали их дома по 200 долларов. Это все породило недоверие и к пластиковым педалям и к велосипедам ценовой категории 150-200 долларов. Современные же велосипеды хороших производителей комплектуются отличными пластиковыми педалями, которые прослужат Вам не один год без проблем.

- МИФ №5 Качественный велосипед не может стоить дешевле 300 долларов (некоторые источники называют цифру 400 долларов).
НА САМОМ ДЕЛЕ: Происхождение этого мифа в целом было объяснено в предыдущем мифе о педалях. Безусловно, среди недорогих моделей с гораздо большей вероятностью можно нарваться на халтуру, но я заявляю абсолютно ответственно, что можно купить отличный прогулочный велосипед за 250-300 долларов, но это будет именно прогулочный велосипед и его нельзя использовать для туризма, не говоря уже о каких то попытках спортивной езды, т.е. максимум 500 км за сезон и никакого зимнего использования. Хотя, судя по отзывам моих покупателей (можно почитать здесь и здесь), некоторые энтузиасты наезжают на таких великах по нескольку тысяч км за год, но это уже на свой страх и риск, я лично такую эксплуатацию не одобряю.
Но все же оптимальной ценой для прогулочного многоскоростного велосипеда является 300-400 долларов при прогнозируемой нагрузке до 100 кг и 350-500 долларов при большей нагрузке.

- МИФ №6 Вес велосипеда имеет решающее значение при покупке.
НА САМОМ ДЕЛЕ: Безусловно, если приходится каждый день заносить велосипед на пятый этаж без лифта, то лишний килограмм с каждым этажом будет удваиваться, и Вы возненавидите свой велосипед довольно быстро. Но давайте рассмотрим нормальную ситуацию, когда лифт работает, а Вы сами достаточно питаетесь, чтобы быть в состоянии донести велосипед до лифта. Итак, подумайте, какое имеет значение лишний килограмм или даже полтора? Да никакого! Кто, в конце концов, на ком ездит? Нет, конечно, для гонщика, который едет 100 км и проигрывает в итоге полторы секунды на финише, 1 кг имеет большое значение! Но для Вас то!!? Вы весите 80 кг + велосипед 14 кг, итого 94 кг, значит один кг это 1,06% от общего веса, так стоит ли переплачивать 300 долларов, чтобы велосипед весил на килограмм меньше? Решайте сами.

- МИФ №7 Ни в коем случае нельзя покупать велосипед китайского производства, они всегда плохого качества, покупать нужно велосипеды американского или европейского производства.
НА САМОМ ДЕЛЕ: Во-первых, Китай вообще, а Тайвань в частности является одним из мировых центров высоких технологий, там сейчас выпускается огромное количество товаров высочайшего качества и практически все ведущие производители велосипедов разместили свои производства именно в Китае и других азиатских странах, 70% велосипедов производятся там. Остальные 30% велосипедов собираются в Европе и Америке, но в подавляющем большинстве случаев из комплектующих, произведенных в азиатских странах, и не могу сказать, что они качественнее их китайских братьев, бывает, что даже и наоборот. написал - Artem


Реанимация пружинной вилки


После зимней стоянки на балконе вилка RST 191 задубела, ход сократился до 2х сантиметров. Это стало очень неприятно отдавать на руки даже при не сильном катании. В реанимацию срочно! Поскольку вилка пружинно-демпферная, было решено реанимировать её нехитрым способом - укоротить демпфер. В каждой ноге у вилки есть пружина, которая гасит удары в руль, дабы не убивать руки байкера. Внутри каждой пружины есть резиновый стержень — это эластомер (демпфер). Он не даёт вилке полностью сжиматься и стучать. От мороза эластомер дубеет и перестаёт выполнять, поставленные перед ним задачи. Поэтому мы сделаем эластомеру, обрезание.
Снимаем переднее колесо. Разбираем вилку, откручивая 2 болта снизу, у мест крепления колеса. Далее снимаем нижнюю часть вилки, которая напоминает штаны. И видим те самые пружины и резинки внутри них. Пружины я открутил от вилки, схватив их тряпкой и покрутив против часовой стрелки. Затем отверткой вынул из обоих пружин эластомеры и укоротил их на 3 сантиметра. Собрал вилку — оценил. Вилка сжимается на 75%, и даже при сильных ударах и прыжках не стучит и не отдает в руки. Вот такой вот рецепт. Можно еще придать ей мягкости укоротив одну пружину, но это на десерт..


фото фото

- Старт-Шоссе (Турист, Спорт) - Модернизацируем в электровелосипед - В этой статьи речь пойдет о модернизации велосипеда Старт-Шоссе в ЭЛЕКТРО велосипед.Предисловие – Как все советское - Старт-Шоссе можно сравнить с автоматом Калашникова он легок - прост - надежен. Эти велосипеды ездят по дорогам больше 50 - ти лет. Их плюсы - внешний вид оттолкнет новомодных воришек :). Велосипед  хорошо катит по нашему асфальту с колдобинами. При езде кажется, что стоит хорошая амортизационная вилка, очень комфортен, можно проехать 100 – 150 км и особенно не устать (хромолевая рама, слизанная с легендарного Colnago). Туклипсы и кожаные ремешки, дававшие полное слияние с аппаратом.  Стиль Ретро – народ оборачивается, смотрит!

фото

фото

фото

фото

Не надо еще забывать про спец-заказовские рамы, легкие и крепкие. Чемпион-Шоссе – легенда отечественного велопрома. Старт-Шоссе (555) Чемпион-шоссе В-451. Вечные хромолевые рамы.  После апгрейда велосипед получается как новый.  ХВЗ велосипеды, будут цениться всегда, и с каждым днём всё больше и больше! На эти машины легко устанавливать импортные детали, он  легко поддаётся апгрейду! Живучесть (едут даже в критически неисправном состоянии). Старт-Шоссе эта заслуженная модель велосипеда. Дешевизна этих рам - будет используется и использоваться.

Как только к нам попалась "новая" рама от Старт-Шоссе - работа закипела. (таким же способом можно переделывать любой велосипед - Турист / Спорт / Чемпионы / Спец Заказ / Украина / Урал и т.д.). Нами был взят штатный мотор-колесо мощностью 250 вт. (макс. мощность 36Вт х 17А = 612 вт.) Специально взят был не мощный мотор, что бы увеличить максимально дистанцию пробега. Сейчас мотор-колесо достать не проблема было желание. К мотору я применил операцию даунгрейда (удаление нужных деталей) удалил с левой стороны бобышку с резьбой и прорезал ость. Все это сделано было для уменьшения рабочего отрезка втулки. Колесо заспицевал на двойной обод спицами ДТ. Установил пятерник 13-26 зубов.

фото

фото

Выбираем  аккумуляторные батареи для велосипеда. Выбор тут огромный (в интернете можно найти любые).  Батареи можно ставить любые - главное емкие и легкие. Надо три штуки по 12 вольт. Мотор-колесо работает от 36 вольт. Хотелось  поставить литий, но он еще не доставлен был. Пришлось ставить (народные) гелиевые аккумуляторы. Знакомый скорняк за месяц с небольшим сшил мне кожаную сумку в стиле (байкер). Метод крепления и размещения аккумуляторов АКБ подходит на многочисленные рамы (классический треугольник) велосипедов.
фото фото

фото

фото

фото

фото

За основу блока на 36 вольт был взят принцип треугольника. Два АК вверху, а один внизу. Такое размещение (с 5 до 9 Ампер емкости при 12 В) позволяет воспользоваться стандартными вело сумками в качестве защиты от дождя и снега, придав ему красивый внешний вид. При емкости АК от 10 до 15 Ампер приходится прибегать к самодельному дизайну. Тот же принцип треугольника работает и тут. Возьмите два алюминиевых уголка и приклейте их к снизу аккумуляторов силиконовым или другим клеем (как на фото). Два АК закреплены жестко между собой к ним крепится третий АК через прокладки на герметик и вся конструкция обматывается обычным скотчем, а затем сантехническим скотчем. К раме вся конструкция крепится стальными хомутами. Батарею для красоты можно обклеить либо подобрать сумку под нее.

фото

фото

фото

фото

Аккумуляторы: 3x12в15А = 36в15А Запас мощности 540 Ват
Двигатель: Мотор-колесо LUYUAN 36 вольт 17A (серое)
Скорость: Максимум по прямой 32 км. ч (только на моторе) / Расход энергии: ~1кВт на 100км.
Экономичность: ~ 1- 3руб. на 100км.
Кол-во циклов заряда: Свинец ~250-500 раз. (В зависимости от того как Вы аккумуляторы эксплуатируете и как заряжаете) (Литий ~1500-3000 раз!)
Дальность: ~55 км.
Управляемость: Хорошая (т.к. вся масса 3шт. АКБ х 3.9 кг.= 12кг. аккумуляторов находятся в треугольнике рамы.)
Торможение: Тормозной путь остался почти таким же. Но на тормозах пришло установить колодки - от S. 105 F i R)
Дополнение: Стальная вилка довольно приятно работала с мотор-колесом. / Освещение: Фонарь светодиодный 1 шт.
Цена компонентов:~5-12 тыс. на велосипед и 10-20тыс. на электрооборудование.
Цена полная:~15 - 45 тыс. руб.
Вес~26кг с АК 36В-12А(свинец) и 18 кг. с литий иоными.

фото

фото

Испытание - Электровелосипед довольно быстро набирает скорость 30км/ч (колесо вращается примерно со скоростью 250 об/мин или 4 об/сек) при весе седока 105 кг. В небольшую горку 22 с горки 40 км/ч. Крейсерская скорость на ровном участке дороги 30-35 км/час. Идет ровно и без шума. Литьевые аккумуляторы дадут новый прорыв в постройке электро велосипедов. С ними и общий вес велосипеда будет минимальный и пробег максимальный. Внешний вид тоже улучшится. АКБ станет меньше заметным и велосипед станет легче и стройней. .. Полно приводный Турист (МК на двух колесах - фото)

 

- Основные Вопросы - Ответы при сборке электровелосипеда. - (Часть1 Часть2 Часть3 Часть4 Часть5 Часть6/1 Часть6/2 Часть7 Часть8)

Наши работы и ВИДЕО на YouTube - подписывайтесь.

 

 

 




КАТАЛОГ
Новинки
Электровелосипеды
Электро Рамы
Мотор-колесо (МК)
Мотор-колесо (комплекты)
Готовые наборы
Контроллеры
БРЕНДЫ
ПОКУПАТЕЛЯМ
О КОМПАНИИ
КОНТАКТЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
КОНТАКТЫ

Тел.: 8 977 329 1428
Email.: velomastera1@mail.ru

  Copyright 2004-2019 © Интернет магазин Velomastera.ru Создание интернет магазина: BORNET.ru  
Анализ сайта
^ Наверх