Интернет магазин
Интернет магазин

Тел.: 8 977 329 1428
Email.: velomastera1@mail.ru

Мой город: выбрать
  
 РАСПРОДАЖА  КАТАЛОГ  ВОПРОСЫ  НОВИНКИ  О КОМПАНИИ  КОНТАКТЫ 
ВАША КОРЗИНА
Товаров: 0 шт.
Сумма: 0.00 руб.
ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
КАТАЛОГ
О МАГАЗИНЕ
Обратная связь
Статьи
Карта сайта


Интернет магазин
Интернет магазин
Главная  Интернет магазин Советы по ремонту и усовершенствованию - часть 2 История
-=Веломастера.RU/shop=- MK мотор-колесо продажа трехколесные велосипеды для взрослых (трицикл - трайк). Крокодиловодство. электровелосипеды. зарядки на 36 48 V , статья “Основные Вопросы и Ответы - при сборки Электровелосипеда своими руками..

Турист, Старт-Шоссе, Спутник, Спорт - модернизация - ВТОРАЯ ЖИЗНЬ.
(или советы по ремонту и усовершенствованию (апгрейду) вашего велосипеда).

Часть 2 - История завода ХВЗ -

f.a.g. VER- 2,9 (Часть1 - Часть2 - Часть3 - Часть4 - Часть5 - Часть6 - Часть7 - Часть8) ©: Ерофеев Алексей для - http://velomastera.ru/shop

Наши работы и ВИДЕО на YouTube - подписывайтесь.

Харьковский велосипедный завод имени В. Петровского (ХВЗ).


Первому советскому велосипеду - 90 лет! Выпускать его начали на Харьковском велозаводе, тогда запчасти покупали в Англии, расплачиваясь золотом. За это время  с конвейера сошли сотни видов двухколесных машин - от детских - до элитных спортивных, на которых ставили мировые рекорды. В 1915 году Рижский завод Лейтнера эвакуировался в Харьков. После революции и первой мировой войны на его базе развернули производство велосипедов. Первого советского велосипеда "Украина". Неказистый но крепкий.
- 1960 год –верх совершенства - выходит модель В- 551 из импортных труб. Впоследствии людская молва четко разделила спортивные шоссейные велосипеды (каковыми считались рассчитанные на однотрубки) на две категории: для народа- "стартон", каковой плавно деградировал с неизвестного момента своего рождения к концу своего производства, и недоступное воплощение всех мечтаний, верхнюю позицию ХВЗ, отсутствовавший в свободной продаже некий велосипед, со словом "чемпион" в названии, каковой мог в серийном воплощении идти на велоклубы, а в индпошиве- под конкретных гонщиков, не ниже кандидата в мастера спорта. Условно его именовали Чимпаком и Спецзаказом. Сначало этот уникальный велик - в родной комплектации был на барашках, а не эксцентриках, задний переклюк с мини-цепью и.т.д.. (До изобретения эксцентриков велосипеды комплектовались гайками или продвинутыми – “барашками” позволяющие снимать колесо не прибегая к применения гаечных ключей.) К тому же он был универсал - переклюки снимались и он превращался в трековый глухарь. Это не лучшая рама того времени, это единственная!!-))))


ЧЕМПИОН - ШОССЕ

ЧЕМПИОН - ШОССЕ

ЧЕМПИОН - ШОССЕ

Спорт-шоссе ближе к Чемпиону-шоссе, они шли уже с системой... А Чемпион-шоссе делился на 2 категории: Чемпион-шоссе-серийный и Спецзаказ.  В Англии в конце 50-60х, ХВЗ начинает закупать комплекты труб Reynolds для изготовления спецзаказов. По поводу закупок для ЦКТБ - их выполняла организация "АвтоЭкспорт". По покупкам: ЦКТБ делало заказ необходимого, и передавало по инстанции наверх. Покупались для ЦКТБ за валюту: седла, трубы, комплектующие, готовые велосипеды от детских до профессиональных, подписка на велосипедные периодические издания (7 наименований, постоянно) и тд.. На "Спецзаказ", он же- " Чемпион " в последние годы шли с надписью СПОРТ. Были обычные и трековые варианты.


Харьков " В 552 "

Харьков " В 552 "

Харьков " В 552 "

- Трубы -  Компанией Reynolds - в конце 1960?х годов была непревзойдённым лидером в производстве материалов для велосипедных рам — ее, легированная сталь  с добавлением марганца и молибдена, которая кроме обычных примесей содержала элементы, специально вводимые в определенных количествах для обеспечения спец. требуемых свойств. (Легирующие добавки повышают прочность, коррозийную стойкость стали, снижают опасность хрупкого разрушения. В качестве легирующих добавок применяют хром, никель, молибден, медь, азот (в химически связанном состоянии), ванадий и др. Углеродное волокно также может выступать в качестве легирующей добавки. Как правило, его количество составляет примерно 0,2 - 1,5%. Сталь, используемая в производстве велосипедов и компонентов, как правило содержит хром, марганец и молибден. Хром-молибденовая сталь (или разг. «хромолевая»), обозначающаяся CrMo или представленная числом 4130, довольно часто используется в производстве высококачественных велосипедных рам.) В 1960?х годах в Англии сталь использовалась в производстве практически всех велосипедных компонентов. При этом качество изготовления всех частей было на высочайшем уровне. В Москве, лично я знаю хорошего мастера ВS, где можно заказать и сварить под себя раму из тех же Reynolds труб, что остались после распада Спорткомитета СССР.). В СССР по технологии трубы из этой марки были наиболее подходящие для пайки спортивных рам. Трубы для серийных велосипедов были шовные. Трубы из 30ХГСА были цельнотянутые.
- "Велосупер " ХВЗ VELOSUPER  – Последний спецзаказ в последней версии, велосипед для соревнований, изготавливался для спортивных команд, клубов.

- "Тахион " -  К московской  Олимпиаде-80 инженеры разработали собственный спортивный велосипед для сборной Союза "Москва 80".  (Илья Бергман, бывший конструктор КБ "Велостроения").

фото фото фото фото фото фото

 В последствии этот элитный спортивный велосипед назвали "Тахион". На нем ставили мировые рекорды, а стоил он почти как автомобиль - 4 тысячи рублей. "Тахион" сделан из труб колумбуса паянный серебром. В переводе - тахион это частица, движущаяся быстрее скорости света :-):
Описания спецзаказа и Тахиона  тут: инфа и, конечно, тут: http://bikecult.com/works/archive/03bic ... hionV.html


Спорт - " В 541 "

Спорт - 541

Спорт - 541

- "Старт" или "Старт-шоссе"?? "Старт" это велосипед  типа "Туриста" на 8 скоростей. Как говорили раньше "полугоночный"-) По моим сведениям "Старт-шоссе" сменил чемпиона на посту единственного шоссейного велосипеда в СССР.  Спорт-Шоссе в линейке стоял выше Старта. В принципе - логично. Сначала Старт, а потом Спорт:). Были еще - трековый МЕТЕОР золотистого цвета и красный СПРИНТ.


Старт - Шоссе

Старт - Шоссе

Старт - Шоссе

Все остальные серийные рамы марки Турист на велозаводах изготавливались из марок сталей с невысокой прочностью.

фото
Турист
фото
Турист

Был еще "Спутник" "В34" с "1962г" - это была переходная модель  между Стартоном и Туристом -  продавался он о» двух вариациях -
3-х ск. 96руб,
4-х 103руб,

Чемпион - 130руб.
Спутник - 96руб,
Школьник - 28руб,
Орлёнок - 41руб 20коп,
Украина хвз - 52руб)


Старт - Шоссе "В 555"

Старт - Шоссе "В 555"

Старт - Шоссе "В 552"

 - Старт - Шоссе
Годы выпуска: 1963 Вес рамы: ~2,2 кг Вес вилки: ~0,7 кг
Материал рамы: Трубные детали-30ХГСА, узловые-30Л, наконечники - сталь10, припой ПСР-10 , коронка вилки - сталь 30Л, окончательная пайка вилки - латунью Л-6.  Химический состав кремний: 0.90-1.20, Марганец: 0.80-1.10, Медь: 0.30, Никель: 0.30, Сера: 0.025, Углерод: 0.28-0.34, Фосфор: 0.025, Хром: 0.80-1.10 Модуль упругости E=215000 МПа  Модуль сдвига G=84000 МПа
Модели: В-552, В-553, В-555   - Кованные дропауты с отверстием для крепления крыльев/ багажника, есть резьба в петухе.  Упоры для тросов в виде трубок, расположенных параллельно раме.  (В отличие от Спутников/Туристов, на которых они перпендикулярны).   Нижняя и верхняя перемычки между перьями в виде трубок.   Пулеобразные окончания верхних перьев. (На "Спецзаказах" скошенные).

  - Турист/Спутник
Годы выпуска: (?)  Вес рамы: ~3,0 кг Материал рамы: (?)
Модели: В-33 ("Турист"), В-37 ("Спутник").
-  Дропауты сделаны из плоской пластины толщиной ~4 мм.  Сталь средненькая и тонкая, от удара легко гнулась верхняя труба (горбыль).  Узлы рамы с прямыми краями, а не ажурными как на СШ.   Нижняя перемычка между перьями в виде полутрубки.   Верхняя перемычка между перьями в виде пластины.


  - Чемпион
Годы выпуска: с 1959   Вес рамы: ~2,2 кг  Вес вилки: ~0,7 кг
Материал рамы: Трубы Reynolds   Модели: В-551
Упоры для тросов переключения у рулевой колонки. Эти упоры сделаны на Чемпионах, т.к. монетки на них были в торцах руля.  Дополнительное кольцо около упоров для тросов.   Кованные дропауты, нету отверстий для крепления крыльев/багажника.   На дропаутах вилки также нету отверстий для крепления крыльев.

- Украина ХВЗ. А также аналоги В-110: Прогресс ГАЗ, Урал, Кама ПВЗ и др.
Годы выпуска: (?)  Вес рамы: (?)  Модели: В-110
Нижние перья имеют изгиб в районе соединительного мостика. Сам мостик в виде полутрубки.
Верхние перья НЕ приварены к подседельной трубе. Они соединяются с ней при помощи болта зажима подседельного штыря.  Простые формы узлов труб.

Продолжение готовиться....(Присылайте информацию и фото своих любимых велосипедов.) История нашей страны в наших руках.


Старт - Шоссе "В 553"

Старт - Шоссе "В 553"



Список литературы использованной при изложении занятий на этом сайте
1. Гуревич И., Вишневский А., Рассукованый А. Велосипед и путешествия.-СПб.: Компьютербург, 2004
2. Булгаков А.А. Велосипедный туризм для всех .-М. Профиздат, 1984.
3. Велосипедный туризм / Сост. А.А.Булгаков. - М.: Ключ, 1998
4. Соколов В.А. Ильин В.С. Велосипедный туризм. - РиБ "Турист", 1992
5. Онучин А.А. Велотуризм. - Т.: Мехнат, 1990
6. Юсин А.А. Я купил велосипед. - М.: Мол. гвардия, 1984
7. Архипов Е.М.,Седов А.В. Велосипедный спорт. - М.: Ф и С, 1990
8. Архипов Е.М. За здоровьем на велосипеде. - М.: "Советский Спорт", 1989
9. Крадинов Е.Б. Велосипед: Устройство, эксплуатация, ремонт. - М.: Машиностроение, 1991
10. Колумбет А.Н. Велосипедные секреты. - Киев : Здоровья, 1991
11. Полищук Д.А. На прогулку - с велосипедом. - Киев: Здоровья, 1988
12. Соловьев Е.В. Вам, велотуристы Ленинграда. - Л.: Лениздат, 1990
13. Любовицкий В.А. Велосипед для здоровья. - М.: Ф и С, 1983
14. Любовицкий В.П. Гоночные велосипеды. - Л.: Машиностроение, 1989
15. Ильин В.С.,Сапожников Ю.П. Методические рекомендации. Основы специальной и физической подготовки велотуристов к путешествию. Уфа, УАИ, 1980
16. Велосипеды спортивные В542-01, 153-411, 153-412, 153-413, 153-414, В301, 155-411, В555. Руководство по эксплуатации. - Харьков.: Облполиграфиздат, 1978
17. Велосипеды. Дорожный 111-421, Спортивно-туристские 153-421, 153-424 и спортивные 155-411, 156-421. Инс

(Часть1 - Часть2 - Часть3 - Часть4 - Часть5 - Часть6 - Часть7 - Часть8) ©: Ерофеев Алексей для - http://velomastera.ru/shop

Наши работы и ВИДЕО на YouTube - подписывайтесь.

Наш адрес: г. Москва метро "Сокольники”(из метро на лево 100 метров от метро торговый центр "Галерея спорта" с торца дома) Сокольническая площадь, д.4. тел. 8 903 786 22 12 мы в центре зала Магазин - Мастерская "15"
 

 





КАТАЛОГ
Новинки
Электровелосипеды
Электро Рамы
Мотор-колесо (МК)
Мотор-колесо (комплекты)
Готовые наборы
Контроллеры
БРЕНДЫ
ПОКУПАТЕЛЯМ
О КОМПАНИИ
КОНТАКТЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
КОНТАКТЫ

Тел.: 8 977 329 1428
Email.: velomastera1@mail.ru

  Copyright 2004-2019 © Интернет магазин Velomastera.ru Создание интернет магазина: BORNET.ru  
Анализ сайта
^ Наверх