Интернет магазин
Интернет магазин

Тел.: 8 977 329 1428
Email.: velomastera1@mail.ru

Мой город: выбрать
  
 РАСПРОДАЖА  КАТАЛОГ  ВОПРОСЫ  НОВИНКИ  О КОМПАНИИ  КОНТАКТЫ 
ВАША КОРЗИНА
Товаров: 0 шт.
Сумма: 0.00 руб.
ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
КАТАЛОГ
О МАГАЗИНЕ
Обратная связь
Статьи
Карта сайта


Интернет магазин
Интернет магазин
Главная  Интернет магазин  “Электровелосипед своими руками.” Часть 2 - Аккумуляторы -
-=Веломастера.RU/shop=- LiFePO4|LiFePO4 battery| lithium-Cells|LiFePO4 18650|26650|power battery|Electrically bicycle battery|Electrically motorcycle battery 12V10AH 12V20AH 24V8AH 24V10AH 24V20AH|24V40AH|24V60AH36V8AH 36V10AH 36V12AH 36V15AH 36V20AH 36V30AH 36V40AH 36V50AH/48V10AH/48V20AH/ 72V20AH электровелосипеды. зарядки на 36 48 V
довольно

 

Эксплуатация и сборка электровелосипеда своими руками - Вопросы и Ответы.

Часть2 - Аккумуляторы -

f.a.g. VER- 5,19 (Часть1 Часть2 Часть3 Часть4 Часть5 Часть6/1 Часть6/2 Часть7 Часть8)©: Ерофеев Алексей для - http://velomastera.ru/shop

Наши работы и ВИДЕО на YouTube - подписывайтесь.

 

  1. - Что продается из ЛИТИЕВЫХ аккумуляторов?
  2. - Как максимально увеличить дальность пробега мотор-колеса на свинце?
  3. - Как лучше использовать накопленную энергию аккумуляторов при езде?
  4. - Хочу поставить на велосипед батареи большой емкости 15-20-25А.. можно ли?
  5. - Можно ли ездить на электровелосипеде когда сели аккумуляторы?
  6. - А как экономней управлять электровелосипедом?
  7. - Свинец или Литий? (По времени заряда, пробегу, весу и т.д.)?
  8. - Необслуживаемые аккумуляторы AGM что это?
  9. - Литиевые аккумуляторы их применение плюсы и минусы?
  10. - Аккумуляторные батареи пролежали всю зиму на антресоли что делать?
  11. - Как НЕЛЬЗЯ заряжать свинцовые АКБ?
  12. - Объясните, что значит - ресурс батареи 300 - 800 циклов заряд-разряд?
  13. - Что за балансиры для литиевых батарей (БМС) - BMS - как и для чего нужны?
  14. - Нужно ли раскачивать новую литиевую батарею заряд-разряд?
  15. - Как самому сделать аккумулятор?
  16. - NiMH (Никель-металлгидритные АКБ)
  17. - Для Всех желающим заряжать аккумуляторы быстро -Паметка-

1

Что продается из ЛИТИЕВЫХ аккумуляторов?

 

В продаже - АКБ батари Литий LiFePo4  на 36/48/60/72/90V

- Приобрести их можно по адресу г. Москва м. Сокольники торговый центр "Галерея Спорта" магазин-мастерская N 15 часы работы c 11 до 18 часов. тел. 8903 786 2212

фото фото

· Интеллектуальные зарядки предназначены для всех типов АК (Li-Ion / Li-Polymer / LiFePO4) - на 24V/36V/48V.


фото

- Жидкокристаллическая приборная панель выводит информацию о рабочих характеристиках аккумулятора (топливный расходометр)- на 36 вольт.


* Не оставляйте разряженную батарею. Принцип такой - прокатился - сразу зарядил батарею ( и не обязательно разряжать ее очень глубоко - памяти у нее нет!!). Литиевая батарея после зарядки должна немного постоять остыть (при зарядки литиевые элементы нагреваются) и АКБ отблагодарит вас очень длительным ресурсом работы.

 

- Приобрести их можно по адресу г. Москва м. Сокольники торговый центр "Галерея Спорта" магазин-мастерская N 15 часы работы c 11 до 18 часов.

фото

фото

фото

фото

- Батарея Литиевая 36V 10A LiFePO4 -

Type specification
Nominal  capacity 10Ah
Nominal  Voltage 36V
Cell Portfolio 12S
Continue discharging current 15A
Max discharging current 30A
размер 330-120-80мм
вес 4,5 кг.

 

 

фото

фото

- Литий LiFePO4 -

Model Diameter
(mm)
High
(mm)
Capacity
(Ah)
C-Rate Lifecycle Weight
(Gram)
Chemical Volume
(Liter)
Energy
(Wh)
Gravimetric
(Wh/kg)
Volumetric
(Wh/l)
38120S 38 120 10 5C 2000 300 LiFePO4 0.136 33 110 243
Model Diameter
(mm)
High
(mm)
Capacity
(Ah)
C-Rate Lifecycle Weight
(Gram)
Chemical Volume
(Liter)
Energy
(Wh)
Gravimetric
(Wh/kg)
Volumetric
(Wh/l)
38140S 38 140 12 10C 2000 360 LiFePO4 0.158 39.6 110 250

LiFePO4 аккумуляторы выпускаемые Headway давно известны широкому кругу фанатов электротранспорта. Возможность отдавать токи до 10С в сочетании с доступной ценой делает эти аккумуляторы весьма привлекательными для использования в различных проектах по созданию электроскутеров и электровелосипедов. Элементы для мощных моторов от 500 W и выше..

Общие характеристики элементов
Номинальное напряжение: 3.20в
Максимальное напряжение: 3.7в
Минимальное напряжение: 2.0в
Напряжение заряда: 3.6в
Количество циклов: >2000

Характеристики элемента 38120S:
Вес: 330гр / Емкость: 10000мАч
Максимальный ток разряда: 100А (10С)
Максимальный ток заряда: 60А (6С)
Внутреннее сопротивление: <6мОм

Характеристики элемента 38140:
Вес: 360гр / Емкость: 12000мАч
Максимальный ток разряда: 120А (10С)
Максимальный ток заряда: 60А (5С)
Внутреннее сопротивление: <6мОм
Количество циклов: >2000

Характеристики элемента 40152:
Вес: 500гр / Емкость: 15000мАч
Максимальный ток разряда: 150А (10С)
Максимальный ток заряда: 70А (5С)
Внутреннее сопротивление: <7мОм

(S) - Обозначает элеменнт на винтах. Цилиндрические элементы Headway выполнены в трех форм-факторах: 38120 (S), 38140, 40152.
Первые две цифры означают диаметр элемента в мм, следущие три цифры — длину в мм. Видео LiFePO4 от Чип и Дип


фото

BMS - для Лития * 36V / 48V *

BMS - Battery Manage System представляет собой электронное устройство для контроля за состоянием батареи, в наиболее развитых BMS реализованны следующие функции: защита от перезаряда, защита от переразряда, балансировка, защита от короткого замыкания, защита от длительного превышения разрядного тока..


2.

Как максимально увеличить дальность пробега мотор-колеса на свинце?

 

Особенности эксплуатирования свинцовой аккумуляторной батареи.
1.Чем больше токи мы расходуем, тем меньше ёмкости мы возьмём от батареи. Если у нас батарея на 12 ампер-часов, и мы будем ехать на максимальной скорости, то за короткий промежуток времени (1 час) батарея сможет отдать только 6 ампер-часов.
Если мы будем ехать со средней скоростью, то за более длинный промежуток времени (2 часа)   сможем разрядить батарею  на полную ёмкость около 10 ампер-часов. А, если  мы уменьшим скорость, да ещё будем подкручивать педалями (электровелосипеда), то заряд батареи с экономится очень существенно – будет максимальный пробег (проверено до 120 км).
2. Старайтесь  меньше тормозить, ведь для того чтобы разогнаться аккумулятор расходует много энергии.
3. Тише едешь – дальше будешь. Чем меньше скорость, тем меньше лобовое сопротивление ветра, тем дальше вы проедите. Езда против ветра очень сильно снижает дальность пробега (помимо просто лобового сопротивления, прибавляются большие нагрузочные токи на аккумулятор, которые снижают ёмкость аккумулятора). В этом случае поможет сбавление оборотов.
4. Сильно накачанные покрышки - увеличат вам  дальность пробега.
5. Охлаждение  аккумуляторов  снижает их ёмкость - зимой меньше проедите, чем летом.
Если в пути сел аккумулятор и ваш электротранспорт отказывается ехать, не паникуйте, сбавьте газ. На малой нагрузке напряжение на батарее не сильно падает и контроллер не отключит батарею - это как резерв, его хватит на пару километров. Если ещё педали крутить в это время - значительно дальше доедите, без особых усилий.

фото

Хотите еще дальше уехать – Тогда добавляем дополнительную батарею. Надо  добавить параллельно ещё одну батарею аккумуляторов. На батарею (36 вольт надо 3 шт. по 12 вольт) (48 вольт надо 4 шт. по 12 вольт) (60 вольт надо 5 шт. по 12 вольт). Составляя батарею, пользуйтесь правилом  - Аккумуляторы в батарее должны быть совершенно одинаковыми. (Одинаковыми должны быть фирма изготовитель, ёмкость, дата выпуска и ресурс). (фото) Как подсоединить дополнительную батарею.

Если этим правилом пренебречь, напряжение на разных аккумуляторах будет неодинаковым, в результате получим перезаряд с вскипанием электролита, батарея долго не прослужит.  Хочу обратить ваше внимание ещё на один совет, касающийся увеличения дальности пробега электротранспорта. Не упустите тот момент, когда батарея начнёт терять ёмкость. Если ваши аккумуляторы уже долго прослужили, и вы заметили, что дальнобойность становится всё меньше, не медлите, заменяйте батарею на новую.
Соединять батареи следует через диод, чтобы исключить перемещение тока из одной батареи в другую и обратно. Диод ставьте мощный на радиаторе.
Зарядное устройство следует подключать к клеммам, изображённым на схеме (+48v) и (-48v). Диод необходимо применить с малым падением напряжения на переходе, например шоттки не менее 20 вольт и ток, в зависимости от потребления вашего электроскутера, в среднем же 15-20 ампер будет достаточно. Диод можно прикрутить к раме вместо радиатора, через слюдяную прокладку.

3.

Как лучше использовать накопленную энергию аккумуляторов при езде?
 

- Главное рационально использовать АКБ - не рвать с места! (Основной разряд идёт при старте с места). Важно!! Дозаряжать батарейку при первой возможности. Она Вам прослужит дольше, и "тянуть" будет при полной зарядке лучше. В зимний период подзарядка раз месяц так же весьма полезна. При езде соблюдайте правило " Тут " и " Там ". (Зарядка АК в любом месте, где это возможно). Кто то сказал, что ехать без педалей во-первых скучно, во-вторых холодно, в-третьих все затекает. Усилия требуются не большие и не напрягает. Получаешь положительные эмоции и дополнительный адреналин.
Аккумуляторы бывают - никель-кадмиевые (NiCd), никель-металл-гидридные (NiMH), литий-ионные (Li-Ion), литий-полимерные (Li-Polymer), герметизированные свинцово-кислотные (Sealed Lead Acid — SLA) аккумуляторные батареи, феррофосфат лития LiFePO4.
(NiCd) Никель-кадмиевые аккумуляторы дешевы, долговечны, не боятся перезарядки и могут отдавать наибольший ток в нагрузку. Поэтому именно они наиболее широко применяются для питания силовых узлов (ходовые электродвигатели, моторы манипуляторов и пр.) Их основной недостаток - потеря емкости при зарядке неполностью разряженного аккумулятора (так называемый "эффект памяти"); для восстановления емкости требуется периодическая "тренировка" - полная разрядка с последующей полной зарядкой.
(NiMH) Никель-металл-гидридные батареи имеют примерно на 50% большую удельную емкость, чем с никель-кадмиевые, но, во-первых, они также подвержены "эффекту памяти" и, во-вторых, могут отдавать в нагрузку относительно небольшой ток. Поэтому обычно используются для питания электронной части (если она отделена по питанию от силовой).
(Li-Ion) Литий-ионные и, особенно, литий-полимерные (Li-Polymer) аккумуляторы имеют значительно большую удельную емкость, чем NiMH и, тем более, NiCd. Кроме того, они не имеют "эффекта памяти", поэтому не требуют специального обслуживания. Их основной недостаток - высокая стоимость при небольшом сроке службы. Правила эксплуатации литиевых аккумуляторов
Герметизированные свинцово-кислотные (SLA) аккумуляторные батареи отличаются относительной низкой ценой и могут быть хорошим решением в случае, если их массо-габаритные характеристики допускают их установку.
LiFePO4 - у этого источника питания большое будущее. Благодаря возросшей в тысячи раз площади активной поверхности и улучшению электропроводности за счет введенных золота и меди в батареи с катодом из нано- структурированного LiFePO4 превосходили обычные кобальтовые по токам разряда в десять раз. Кристаллическая структура электродов со временем практически не изнашивалась. Добавки металлов усиливали ее, как арматура усиливает бетон, поэтому количество рабочих циклов батареи возросло более чем в десять раз – до 5000! Это технология уже докатилась и до Москвы. В Сокольниках в 15 мастерской можно купить или заказать батареи соответственной мощности.

4.

Хочу поставить на велосипед батареи большой емкости 15-20-25А.. можно ли?

 
фото

Да. Можно 15-20-25-30 Ач это ток, который из аккумуляторов будет поступать, или  сколько времени это будет продолжаться (работа АКБ).  Ставьте хоть стоамперные, пробег будет дальше, но велосипед будет тяжелее, а аккумуляторы будут дороже.

5.

- Можно ли ездить на электровелосипеде когда сели аккумуляторы?

 
фото

Если аккумуляторы сели, то можно ехать и на педалях. Электровелосипед раза в два тяжелее по весу обычного велосипеда, что сказывается на его ходовых качествах, да и мотор имеет небольшой тормозящий момент. В итоге ход на педалях хоть и не на много, но заметно тяжелее, чем на простом велосипеде. Надо рассчитывать на скорость при чистом педалировании в 12-20 км/ч.

 6.

- А как экономней управлять электровелосипедом?

 

фото

Экономить электроэнергию можно по принципу - педалировать нужно всегда, когда хочется с включенным мотором. Чем больше Вы вложите своей энергии в велосипед, тем меньше он израсходует электричества. Тут основная изюминка в том, что Вы сами определяете свою нагрузку, от полного неучастия в процессе, до максимальной, изматывающей нагрузки (когда Вы везёте и себя, и аккумулятор, и мотор, да ещё и заряжаете аккумулятор). При старте с места надо помогать педалями. Мотор на холостом ходу "кушает" всего 0.5А, этого хватит на 24 часов работы (при аккумуляторах в 12ач), при этом он не будет тормозить велосипед. При езде только на моторе, АК "съедается" примерно за час.

Если хотите ехать 3-4 часа значит, Вам нужно вложить 3/4 необходимой энергии (а если нужно 2 часа, то только половину). В основном готовые электровелосипеды имеют дальность пробега около 50 км, а если ехать  комбинированым стилем, можно будет проехать 80-100 км! У Peoner-а (ник) рекорд на дальность поезки на самодельном эл. велике с мотором - 120 км. При емкости 12 а*ч 36 Вольт и массой велика 35 кг и его 105 (с одеждой). Сделаем основной вывод. При катании с мотором лучше всегда крутить педали. Включать мотор надо только в помощь - при подъеме в гору, против ветра, или когда сами просто устали крутить. И тогда ЛЕГКО можно проехать 120 км даже при такой относительно небольшой емкости. Да, сильно не разгонишься (мотор будет тормозить) но до 20 км\час при 36 вольтах - можно двигаться без ощутимого напряжения ну и т.д.

А еще надо иметь ввиду, что затраты энергии на сопротивление воздуха для велосипедиста едущего со скоростью:
10 км/ч - 7Вт, 20 км/ч - 57Вт, 30 км/ч - 191Вт, 40 км/ч - 452Вт, 50 км/ч - 883Вт, 60 км/ч - 1525Вт, 70 км/ч - 2422Вт.
Данные с калькулятора http://epowerbikes.ru/archives/1474 - Пословица "Тише едешь - дальше будешь"  100% была придумана про электротранспорт.

7.

Свинец или Литий? (По времени заряда, пробегу, весу и т.д.)?

  

Все дело в цене вопроса. Сейчас в Китае более 1400 компаний выпускают свинцовокислотные аккумуляторы. В год на каждого жителя Китая приходится по 1 свинцовокислотной батарее 12 В.Обзор производства свинцовокислотных аккумуляторов в Китае.
http://www.metalworld.co.in/businesstalk0509.pdf
http://www.wilsoncenter.org/topics/docs ... sept08.pdf
http://www.export-sources.com/magazined ... eso-11.pdf
http://www.actec.dk/Nyheder/Batterie_PI_16-8_ENG.pdf
http://www.greenit.net/downloads/GreenI ... teries.pdf
http://www.fullriver.com/products/admin/upfile/msds.pdf
http://www.rs-head.spb.ru/sto/scan_spi/0900035120.pdf
http://www.ilmc.org/Green%20Lead/Englis ... 0logos.pdf
Больше половины вышедших из строя аккумуляторов отправляются на свалку (в Европе и США используют повторно до 97% свинца). Низкая стоимость свинцовых аккумуляторов обусловлена чрезвычайно малой стоимостью рабочей силы и внедрением автоматизации производства. Большое количество электровелосипедов-более 30 млн. привело к сильному загрязнению из-за малого срока службы свинцовых батарей ~2-4 года.
Если Вы готовы оплачивать удовольствие, то ничто Вам не помешает. Легкие, мощные, быстро заражаемые LiFePO4 АКБ. Литий на 20-30 а/ч  по весу они совсем не тяжелее чем свинец на 12-15 А/час, и по габариту не большие, но 100 км вполне реально.
У свинцовых аккумуляторов есть небольшая неприятность (помимо большого веса), они не могут отдать всю энергию постоянно. Для их работы в режиме мотор-колесо нужны циклы передышки. Разогнались до определенной скорости – покрути педали хотя бы немного. АК восстановится и отдаст в мотор доп. энергию. Проверяли  на одной зарядке -проезжали около 52 км, но с паузой (26 в одну сторону, ночевка, и 26 обратно).  А когда попытались сразу вернуться, то аккумулятор отказался везти уже через 10 км (26 туда, разворот и 10 обратно), дальше пришлось на педалях. Ближе к дому АК восстановился немного и  покатал меня. Если решили покорить "100-километровый пробег за один присест", стоит задуматься о более ёMKих и легких аккумуляторах (например, LiFePO4 АКБ) или вспомогательном ДВС (бензомотор), либо сильные ноги…
FAQ
1. В чем отличие литий-ионных аккумуляторов от других химических источников тока?
Переносчиком тока в литий-ионном аккумуляторе (ЛИА) является положительно заряженный ион лития, который имеет способность внедряться (интеркалироваться) в кристаллическую решетку других материалов (например, в графит, окислы и соли металлов) с образованием химической связи, например: в графит с образованием LiC6, окислы (LiMO2) и соли (LiMRON) металлов.

2. Насколько надежным и проверенным решением является использование литий-ионных аккумуляторов? Я слышал они взрываются.
Литий-ионные аккумуляторы известны с 1990 года. В литий-ионных аккумуляторах первого поколения использовался анод из металлического лития, на котором в процессе многократных циклов зарядки/разрядки возникали пространственные образования (дендриты), приводящие к замыканию электродов и, как следствие, возгоранию или взрыву. Эту проблему удалось окончательно решить заменой материала анода на графит. Подобные процессы происходили и на катодах литий-ионных аккумуляторах на основе оксида кобальта при нарушении условий эксплуатации (перезарядке). Литий-ферро-фосфатные аккумуляторы полностью лишены этих недостатков.

3. Где сейчас применяются литий-ионные аккумуляторы?
Литий-ионные аккумуляторы имеют широкий спектр применения. От ноутбуков до накопителей энергии для электростанций.

4. Как устроен литий-ионный аккумулятор?
Литий-ионный аккумулятор состоит из электродов (катодный материал на алюминиевой фольге, анодного материала на медной фольге), разделенных пропитанными электролитом пористыми сепараторами. Пакет электродов помещен в герметичный корпус, катоды и аноды подсоединены к клеммам-токосъемникам. Корпус имеет предохранительный клапан, сбрасывающий внутреннее давление при аварийных ситуациях и нарушении условий эксплуатации.

5. Какие типы литий-ионных аккумуляторов наиболее распространены и чем они отличаются друг от друга?
В основном литий-ионные аккумуляторы различаются по типу используемого катодного материала. До недавнего времени были очень распространены литий-кобальтовые аккумуляторы. В настоящее время они вытесняются литий-ферро-фосфатными, которые оказались безопасны, дешевы и нетоксичны.

6.Выделяют ли вредные вещества в процессе эксплуатации?
Нет. Литий-ионные аккумуляторы являются герметичными и необслуживаемыми. В процессе их эксплуатации не выделяется никаких вредных веществ.

В продаже имеются Литиевые аккумуляторы на 36V- 48V 10-15-20Ah. Приобрести их можно по адресу г. Москва м. Сокольники маг. Галерея спорта Веломастерская N 15 c 11 до 18 часов. тел. 8 903 786 22 12 (звонить, дольше не стесняясь)

8.

Необслуживаемые аккумуляторы AGM что это?

 

фото

Буквы AGM означают Absorbed Glass Mat – впитывающие прокладки из стекловолокна. Идея очень проста: в аккумуляторах вместо конвертов-сепараторов, увеличивающих внутреннее сопротивление батареи, между пластинами вложены «промокашки» из стекловолокна, причем весь пакет сильно сжат упругим пластиковым корпусом батареи. Электролит (он обычный, в отличие от настоящих гелевых батарей, где его загущают добавками двуокиси кремния) поднимается по прокладкам, как по фитилю.

На гелевых написано SLA или VLRA. В необслуживаемых АКБ электролит загущён. То есть превращён в гель. Пульсирующий ток применим только для жидкого электролита - сульфитация пластин происходит только при глубоком разряде, так что достаточно просто не допускать такового.(Хороший кислотный аккумулятор разряжается в среднем на 3-5% в месяц). Если уж аккумулятор разрядился глубоко в ноль, то надо - заряжать его слабым током.

9.

Литиевые аккумуляторы их применение плюсы и минусы?

 

фото

http://www.chinatoppower.com/battery/js-pic.asp?page=1&lm=75
http://ieehoo.com/cpzx/index.asp
http://www.optimumchina.com/en/index.html
http://www.hfgxgk.com/Index.asp
http://www.kayobattery.com/en/products.asp
http://www.newbatterys.com/40.html
http://www.gebattery.com.cn/product/lf.asp
http://www.kokam.com/english/product/battery_main.html
http://www.gbp-battery.com/EVModel&Spec.asp

A123Systems представляют собой аккумуляторы, созданные на основе литий - фосфатной технологии (Lithium Iron Pho, LiFe, LiFePo4, LiPho, ЛиФо). Первыми в розничную продажу поступили банки с такими характеристиками:
Габариты одной банки: диаметр - 25,85 мм, высота 65,15 мм / Вес банки: 70 гр / Номинальная емкость: 2300 мА/час / Максимальный продолжительный ток разряда: 70А / Кратковременный ток разряда (10 сек): 120А / Срок службы (при разряде током 10С): более 1000 циклов /Рабочая температура: -30 до +60 градусов по Цельсию. Характеристики элементов постоянно улучшаются, уже появились элементы емкостью более 20А/час.
Банки можно собирать в сборки (как и любые другие аккумуляторы). Продаются на данный момент в виде отдельных банок и пластин. Паяются они без проблем паяльником мощностью от 60W или методом контактной сварки. Банки основательно более прочны чем "пакетики" LiPo. Не взрываются ни при протыкании, ни при ударах, что делает их эксплантацию безопасной. Морозоустойчивость ставит их вне конкуренции перед остальными в плане эксплантации в холодное время года. http://www.a123systems.com/company
Литий-фосфатный аккумуляторы (LiFePO4) - одна из разновидностей перезаряжаемых аккумуляторов, а именно литий-ионных аккумуляторов, которые используют LiFePO4 в качестве катода. В настоящее время они слишком широко распространены. Элементы LiFePO4 имеют более высокую разрядку и не взрываются в экстремальных условиях, но у них более низкие напряжение и плотность тока, чем у нормальных литий-ионных элементов.
Достоинства и недостатки - Будучи основанной на литий-ионной системе, соединение LiFePO4 унаследовало ее преимущества и недостатки. Ключевые отличия - это безопасность и текущий рейтинг. Стоимость заявлена как не дорогие в будущем. У литий-фосфатных аккумуляторов есть и некоторые недостатки. Стабильность производственных параметров при серийном производстве. Но ситуация меняется и на данный момент Китай выпускает эти аккумуляторы миллионными тиражами и достигли очень неплохих параметров. Хранение для LiFePo4 не страшно (что год-два на складе пролежали), они от этого особо не деградируются, это ж не свинец. За 15 лет 23% емкости теряют, Данные заявлены в PDF.
Безопасность - LiFePO4 является более безопасным катодным материалом, чем LiCoO2. Соединение Fe-P-O сильнее, чем Co-O, так что при неправильном обращении (коротком замыкании, перегреве и т.д.) отщепление атомов кислорода происходит гораздо труднее. Эта стабилизация окислительно-восстановительной энергии также помогает быстрому перемещению ионов. Распад происходит только при экстремальном нагреве (обычно более 800 °C), что препятствует теплоотдаче, к которой склонно соединение LiCoO2, а это означает, что структура LiFePO4 более устойчива, чем структура LiCoO2. В катоде полностью заряженного аккумулятора LiFePO4 не остается лития, а в катоде заряженного аккумулятора LiCoO2 остается примерно 50%. LiFePO4 остается стабильным во время потери кислорода, которая обычно приводит к экзотермическим реакциям в других аккумуляторах. Он считается фаворитом на сегодняшний день - феррофосфат лития LiFePO4. Благодаря возросшей в тысячи раз площади активной поверхности и улучшению электропроводности за счет введенных золота и меди батареи с катодом из нано- структурированного LiFePO4 превосходили обычные кобальтовые по токам разряда в десять раз. Кристаллическая структура электродов со временем практически не изнашивалась. Добавки металлов усиливали ее, как арматура усиливает бетон, поэтому количество рабочих циклов батареи возросло более чем в десять раз – до 7000! Фактически такая батарея способна пережить несколько поколений приборов, которые она питает. Кроме того, ничего нового в технологии производства создавать под LiFePO4 не пришлось. Сегодня A123 Systems является обладателем 120 патентов и патентных заявок в области электрохимии, а ее исследовательский центр по литий-ионным технологиям считается самым лучшим в Северной Америке. Но главный шаг вперед – это, конечно же, разработка аккумулятора для будущего гибридного автомобиля Chevrolet Volt. http://japan.int
фосфатные батареи A123 - являются новым поколением литиево-ионных батарей. Данная технология была разработана и запатентована Масачуссетским Технологическим Институтом в 2001-м году, в основе лежит использование электродов нано-масштаба. Среди основных инвесторов компании: General Electric, Alliance Capital, Sequoia Capital, North Bridge Venture Partners, FA Technology Ventures, OnPoint, Motorola, Qualcomm и Procter&Gamble, через отделение Duracell. Энергетики США чтобы оптимизировать А123 элементы для гибридных автомобилей, сделав акцент на мощности, устойчивости к жестким условиям эксплуатации, длительности срока эксплуатации, и доступности. Новые устройства отличаются не только большой еMKостью, но и быстротой зарядки. Всего 5 минут требуется, чтобы зарядить их на 90% еMKости. К тому же такие аккумуляторы допускают в 10 раз больше циклов зарядки-разрядки, чем обычные модели. Идея нового аккумулятора заключается в активизации литиево-ионного обмена между электродами. С помощью наночастиц удалось развить обменную поверхность электродов и получить более интенсивный ионный поток. Чтобы исключить слишком сильное нагревание и возможный взрыв электродов, авторы разработки применили в катодах вместо лития/оксида кобальта литий/фосфат железа. Недостаточная электропроводность нового материала компенсируется введением наночастиц алюминия, марганца или титана.
Как отличить пиратский A123 26650 от настоящего: http://www.accu-by-seidel.pdf

Зарядка - CC/CV Constant current, constant voltage (recommended method for charging lithium ion and lithium polymer rechargeable batteries)
что в переводе на русский - постоянный ток, постоянное напряжение.
Лимит СС это ограничение тока / лимит CV это ограничение напряжения

Основное их отличие Li-pol от Li-ion - заложено в самом названии и заключается в типе используемого электролита. Первоначально, в 70-х годах, использовали сухой твердый полимерный электролит, похожий на пластиковую пленку и не проводящий электрический ток, но допускающий обмен ионами (электрически заряженными атомами или группами атомов). Полимерный электролит фактически заменяет традиционный пористый сепаратор, пропитанный электролитом. Такая конструкция упрощает процесс изготовления, более безопасна и позволяет производить тонкие аккумуляторы произвольной формы. К тому же отсутствует опасность воспламенения, поскольку нет жидкого или гелевого электролита. При толщине элемента около одного миллиметра, разработчики оборудования свободны в выборе формы, очертаний и размеров, вплоть до внедрения его во фрагменты одежды. Li-Pol аккумуляторы имеют большую еMKость и большее количество зарядных циклов. Li-ion батареи вдвое превосходят NiMH аналоги по еMKости и почти в три раза – по удельной мощности. Плотность энергии Li-ion втрое выше, чем у NiMH. Li-ion выдерживает высокие токи разряда, которые NiMH батареи не способны держать даже теоретически.

ЛИТИЙ-ПОЛИМЕРНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ LiPo (ЛиПо) - Напряжение полностью заряженного элемента: У LiPo составляет 4.15В. В связи с особенностями данной технологии эти элементы очень сильно боятся перезаряда. По практике эксплуатации всех типов аккумуляторов установлено что чем меньше глубина разряда тем больше циклов этот аккумулятор может пережить, а количество энергии которое приходится на последние 0,5В разряда (для LiPo) составляет лишь несколько процентов от его емкости. Элементы катастрофически боятся переразряда, который вызывает необратимые изменения и порчу элемента. Напряжение средней точки: у элементов данной технологии заявляется как 3,7В. Напряжение средней точки это напряжение которое вычисляется на основании кривой разряда и предназначено для вычисления габаритной ёмкости аккумулятора которая выражается в Wh (ватт часы) для этого напряжение средней точки умножают на ёмкость по току т.е например у вас имеется элемент имеющий ёмкость 1,1Ач и напряжение средней точки 3,7В то его габаритная ёмкость равна  3,7*1,1=4,07Wh. (Многие часто путают напряжение средней точки с напряжением полностью заряженного элемента.) ЛиПо - воспламеняются при К.З. или при перезаряде (посмотрите в ютубе как горят модельные липольки - жуть - горит как магний.) Я не советую вам брать модельные липольки. Они умрут в течении года, даже если их не использовать, а количество циклов не более 150. У них есть одно главное преимущество для летающей техники - это соотношение "ёмкость-вес" и это соотношение в 1,5 раза лучше чем у LiFePo4.

NiMH - малопригодны для мощных импульсных нагрузок, они долго заряжаются и «живут» обычно не более 400 циклов. Хранение NiMH – еще одна серьезная проблема. Эти аккумуляторы страдают от очень высокого саморазряда – до 20% в месяц, а у Li-ion этот показатель равен всего 2–5%. NiMH аккумуляторы подвержены так называемому эффекту памяти, свойственному также NiCd батареям. Но и у Li-ion батарей есть свои недостатки. Они очень дороги, требуют сложной многоуровневой электронной системы управления из-за склонности к необратимой деградации при слишком глубоком разряде.

(Constant Discharge) - Максимальный ток продолжительного разряда
(Peak Discharge) - Максимальный ток кратковременного (10сек)  разряда : соответственно рекомендуемые производителем токи эксплуатации, выраженные как произведение коэффициента на  емкость. Например маркировка 20С при емкости ячейки 5Ач подразумевает ток 100А.

10.

Аккумуляторные батареи пролежали всю зиму на антресоли что делать?

 

фото

В процессе длительного (несколько месяцев) хранения свинцовых (гелевых) аккумуляторных батарей происходит их саморазряд, в связи, с чем рекомендуется не реже одного раза в месяц производить подзарядку аккумуляторов. Однако обычная подзарядка не в состоянии предотвратить сульфатацию пластин, приводящую к уменьшению емкости аккумулятора и снижению срока его службы. Для того чтобы исключить эти нежелательные явления, рекомендуется время от времени производить тренировку аккумулятора:
разрядку его током, в амперах численно равным 1/20 номинальной емкости, выраженной в ампер-часах, до напряжения 12 В, и последующую зарядку до напряжения 14,2...14,5 В. Такой зарядно-разрядный цикл можно повторять неоднократно, если батарея сильно засульфатирована или длительное время находилась в полуразряженном состоянии.

Для этой цели требуется  зарядно-разрядное устройство
- производить разрядку аккумулятора до напряжения 12 В;
- Сразу начинать зарядку по окончании разрядки;
- вести зарядку асимметричным током при соотношении зарядной и разрядной составляющих равном 10;
- прекратить зарядку аккумулятора при достижении напряжением на зажимах аккумулятора значения  14,3...14,5 В, что соответствует его полной номинальной еMKости;
- контроль напряжения происходит в момент, когда зарядный ток через аккумулятор уже не протекает.

11.

Как НЕЛЬЗЯ заряжать свинцовые АКБ?

 

фото

Пояснения: АКБ - аккумуляторная батарея. Ач - Ампер, помноженный на час - характеристика еMKости АКБ.
НЕЛЬЗЯ допускать, чтобы в процессе зарядки необслуживаемой АКБ напряжение на ее клеммах повышалось более чем до 15,3 вольт.
Дело здесь в физике процесса. Батарея сама возьмет столько тока, сколько требуется ей для заряда. Именно для заряда. То, что Вы будете в нее пихать сверх того, путем повышения напряжения, она отправит по большей части на электролиз воды, которая есть в составе электролита, и еще немного - на разогрев. То есть она просто будет разлагать воду на кислород и водород за Ваш счет.

Дистиллированная вода не дефицит. Но в необслуживаемую батарею ее добавить нельзя, а если и можно - то часто только в крайние банки, через вентиляционные отверстия по бокам корпуса, да и то если они там есть. Количество электролита будет снижаться необратимо, и плотность его тоже будет повышаться необратимо (вода ушла, а кислота осталась!), что тоже нехорошо. Есть еще одна опасность - если Ваша АКБ разряжена сильно (т.н. "глубокий разряд") и вся кислота ушла в пластины, то начинать ее заряжать сразу номинальным током зарядки (что это такое - немного дальше)
НЕЛЬЗЯ - Путать полярность подключения батареи к зарядному устройству.
В случае глубокого разряда: заряжать АКБ в этом случае надо пониженным напряжением (12В..13В), и при этом надо следить за тем, чтобы ток в начале заряда не превысил ту самую 1/20 ее еMKости в Ампер*часах (в принципе, это должно произойти автоматически, в отличие от ситуации, когда сразу на клеммы подают 14,4 В). Будет больше - еще сильнее снижайте напряжение. Понемногу ток будет расти - это нормально. Это кислота вылезает из глубины пластин наружу, сульфат свинца даёт приток кислоты, плотность электролита повышается. Когда ток поднимется до 1/10 еMKости АКБ, или даже больше, а совсем хорошо - когда он после этого подъема даже начнет снижаться - тогда можно переходить на описанный выше процесс заряда, т.е. ставить напряжение 14,4В. как лучше обращаться с АКБ. - АКБ любит жить полностью заряженной и в холоде (у холодной АКБ меньше саморазряд). Если поставить заряженную АКБ на постоянный подзаряд током, равным току ее саморазряда - она будет в любой момент заряжена на 100%, и никакого вреда ей от такого время препровождения не будет.
Физика жизни АКБ такова, что в ней большую роль играют характеры процессов заряда и разряда. Например, выкачать из АКБ 20 Ач можно по разному:
А) вынимать 2 А в течение 10 часов;
Б) вынимать 200 А за 6 минут ( - она помрет от такого тока за 6 минут… ).
В случае А заряд будет вынут из всей толщи пластины, в случае Б - с ее поверхности.
Всем рекомендую взять за правило: Никогда Не Разряжать Аккумулятор Ниже 12В ! (Доп. информация по кислотным аккумуляторам) (О других аккумуляторах почитайте на сайте Дмитрия Спицына)

12.

Объясните, что значит - ресурс батареи 300 - 800 циклов заряд-разряд?

 

фото
300 циклов заряд-разряд свинцовых (гелевых), это при 100% глубине разряда. При менее глубоких количество циклов будет больше, причем зависимость нелинейная. 
Разряд 100% - 300 циклов
Разряд 50%  - 700 циклов
Разряд 30% - 1300 циклов

- Т.е, чем слабее разряжаете АКБ, тем дольше она прослужит.
Чем лучше батарея – тем больше циклов она выдает - главное, подзаряжайте при первой возможности! батарейки не любят глубокого разряда. Батареи выбирайте под Ваш крепеж, длительность поездок, вес и т.д.

13.

Что за балансиры для литиевых батарей (БМС) - BMS - как и для чего нужны?

 

фото фото

Балансиры для литиевых батарей - Литиевые батареи состоят из отдельных ячеек, – которые в процессе работы нужно подзаряжать. Очень важно, что бы напряжение на элементе было  в определенных пределах. Для этого были созданы балансиры (БМС - балансир для контроля за  литиевыми батареями. Следит за равномерностью  заряда ячеек.). Это  особенно важно, когда батареи пройдут не одну сотню циклов. Дело в том, что каким бы идеальным не было производство батарей, все равно имеется небольшой разброс в емкости каждой ячейки. Они отличаются на пару долей ампер-часов. Это отличие в ячейках провоцирует в дальнейшем расхождение уровня напряжения при заряде и разряде.

В итоге после длительного использования, в конце заряда мы можем иметь в одной ячейке уровень напряжения 3.6 В, а в другой – 4.0 В. Расхождение может достигать самых разных величин, вплоть до того, что одна ячейка может сесть до 1.5 В, а другая иметь напряжение выше 4.5В. Как известно, для серии батарей LFP напряжение ячейки, которое выходит за пределы 2.5…4.3 В, опасно тем, что ячейка выйдет из строя. В руководстве пользователя указывается, что такие ячейки подлежат немедленной замене.
Балансиры бывают конструктивно и схемотехнически бывают разные – но принцип у них примерно один. На всех ячейках должно быть в конце зарядки одинаковое напряжение. Один из видов балансиров сделан в виде платы и устанавливается непосредстве6нно на мощные ячейки. На плате балансира имеется шунт, который включается после превышения допустимого напряжения на ячейке. Таким образом, получается что, при подходе зарядного цикла к концу, та ячейка, которая «перегнала» другие ячейки по уровню заряда, будет испытывать на себе действие шунта. Зарядный ток будет проходить и через ячейку, и через шунт. Таким образом, зарядный ток через эту ячейку будет течь меньший, чем через остальные ячейки. В то же самое время другие ячейки будут заряжаться без нагрузки шунтом. На практике мы получаем следующую картину. В конце зарядного цикла ток зарядного устройства уменьшается. При этом те батареи, которые уже зарядились, имеют повышенный уровень напряжения на них (выше 3.9В). Соответственно, балансиры на них включены, и эти ячейки испытывают действие шунтовых резисторов. На тех же ячейках, которые имеют напряжение ниже 3.9В, балансиры не включены. Они продолжают заряжаться быстрее. Для наглядности и периодического контроля в балансир встроен светодиод, который включается вместе с шунтовым резистором. Эти БМС устанавливают на АК от 40А и Выше.
Кстати бмс-ки не любят когда плюс подключают раньше балансирного коннектора.

14.

Нужно ли раскачивать новую литиевую батарею заряд-разряд в диапазонах 2в - 3.9в?

 

фото

Можно, но не обязательно. Наиболее важным тут является нижнее напряжение, разряжая до низких уровней 2в удаётся задействовать и активировать большую часть активной массы электродов в батареи. LiFePO4 даже полный разряд не вызывает таких фатальных последствий, а А123 в новой спецификации установила для своих элементов пороги 1,6в - 3,9в (кратковременно), но это конечно не значит что стоит постоянно этим пользоваться т. к существует золотое правило относящееся ко всем типам батарей: Чем меньше глубина разряда и меньше максимальное напряжение заряда тем Дольше проживёт элемент.

У элементов на основе кобальтата-лития со средней точкой 3,6-3,7в пороги составляют 3,0 - 4.25в. Как   уже писалось  - сильное уменьшение напряжения вызывает потерю ёмкости, превышение - возгорание (чего у LiFePO4 нет вообще).

15.

Как самому сделать аккумулятор.

 

фото

1. В этой небольшой заметке речь пойдет об изготовлении сборки аккумуляторов своими руками. Такие сборки могут пригодиться для замены старых аккумуляторов в радиоуправляемых моделях, батареях ноутбуков, велосипедах да и во многих других местах. Для изготовления сборок вам понадобиться паяльник с насадкой, олово и куски провода с разъемом, которыми сборка будет подключаться к вашему девайсу. О том, как это сделать - смотрите на видео. - Как видите - сделать сборку аккумуляторов для ноутбука или велосипеда своими руками, это очень просто. Главное не перегревать сами аккумуляторы, не любят они этого.

2. Монтаж цилиндрических элементов с винтовым токовыводом (ничего паять или сваривать не надо!) 38120 3.6 вольта 10 а/ч
P.S. Rad Power 36volt lithium e-bike wheelie.
P.S. Разборка LiFePO4 цилиндрического аккумулятора, 3.3В 10А.
16 NiMH (Никель-металлгидритные АКБ)
 
фото

- NiMH (Никель-металлгидритные АКБ)- Выпускает французская компания SAFT S.A.(www.saftbat teries.com), специализируется на производстве высокотехнологичных промышленных аккумуляторов для очень широкого круга потребителей. Производит специальные батареи для МО РФ, ФСО, ФПС, МПС России, пр. структур и частных предприятий. Практика (с 1996 г.) показала, что аккумуляторы Сафт могут гарантированно выдерживать 500 циклов зар./разр. Имеем возможность делать батареи аккумуляторов различной конфигурации, в различном исполнении по эскизам (ТУ) заказчиков. http://www.saftbatteries.com/Produit_Smart_ - делается, в том числе для электровелосипедов в Европе (electric bicycles, scooters, wheelchairs and other light electric vehicles (LEV), professional .

Модели АК сборок - 30 VH F 16000 - 36 V (вес 8 кг.) /  40 VH D 9500 - 48 V (вес 6,8 кг.) / 40 VH D 16000 - 48 Volt. (вес 10,6 кг.) Никель-металлгидридная серия VH обладает еMKостью почти в два раза большей, чем у стандартных никель-кадмиевых аккумуляторов того же объема. Аккумуляторы серии VH при разряде током до 3C обеспечивают не менее 0,85Cн. Номенклатурный ряд аккумуляторов этой серии за последние два года значительно расширился. Аккумуляторы VH Cs, VH D и VH F разрабатывались специально для быстрых режимов заряда аккумуляторов и выдерживающие большие токи нагрузки (до 50А). Разработанные недавно. Связываться с NiMH я бы Вам не рекомендовал - большое кол-во элементов в сборке, саморазряд - аккумуляторы за месяц могут потерять до 20% еMKости и требовательны к условиям эксплуатации. Решать Вам - но я бы себе такой АКБ бы не поставил.
(П.С - Хороший кислотный аккумулятор разряжается в среднем на 3-5% в месяц).
Rechargeabl e Nickel Cobalt Manganese Cells (NiCoMax) http://www.internationalbatteryinc.com/nickelcobaltmanganesecells.htm
Rechargeabl e Lithium-Iron Phosphate Cells / http://www.sunhome.ru/journal/515929

17

Для Всех желающим заряжать аккумуляторы быстро -Паметка-.

Категорически НЕ рекомендую делать это через родные бмс от батареек, если сами элементы еще способны на заряд большим током(далеко не все элементы стоит заметить) то НИ ОДНА комплектная бмс еще не способна была переносить долговременный зарядный ток в 30ампер. Если вы попробуете зарядить таким током свою батарею в 90% случаев получите зажаренную бмс!
Поэтому - если у вас лиферы и бмс а заряжаться за час и быстрее всеже хочется вот последовательность действий:

-отбалансировать батарею родной зарядкой\зарядкой от мобилки\айчаржером\резистором- да чем угодно! главное требование все ячейки должны быть >3.5в после заряда(напряжение указано для лиферов поскольку проблема с бмсками применима в основном к ним)
-настроить напряжение блока питания чуть НИЖЕ чем полностью заряженная батарея = например для моей первой 15ач батареи из пакетов а123 я выставлял напряжение около 55в - при этом напряжении батарейка заряжалась практически до 98-99% емкости (около 3.43V на ячейку). Из лития вы сможете взять все 95-99% (другой вопрос что не рекомендуется больше 85-90 для долголетия лития)
-подключать мощную зарядку МИМО бмс или через РАЗРЯДНЫЙ порт бмс(я подключал именно так) тоесть фактически батарея становится НЕ защищеная от перезаряда и в случае сильной разбалансировки возможно что на всех ячейках будет по 3.3в а на одной 5.5!!! именно по этой причине я настоятельно рекомендую вручную замерить напряжения на всех ячейках после балансировки!
-в процессе заряда БМС ОТ БАТАРЕИ НЕ ОТКЛЮЧАТЬ - тоесть бмс все еще будет выполнять функцию балансировки но не сможет отключить зарядку от батареи в случае перезаряда одной из ячеек выше 3.9в.
-В течение первых 2-3 циклов большим током очень желательно контроллировать напряжения на ячейках - оно не должно сильно отличаться (особенно ближе к концу заряда) если увидели напряжение выше 3.7-3.8в хотябы на одной из ячеек немедленно отключаем зарядник и начинаем все с пункта 1 - балансировки!
-и только после того как вы собственными глазами убедитесь что все ячейки в вашей конкретной батарее приходят к концу заряда в пределах 3.6-3.7в и НЕ ВЫШЕ одновременно и с одинаковым напряжением, только после этого можете заряжаться без контроля напряжения на каждой ячейке.
-поскольку данные блоки питания СС\СV то ПЕРЕЗАРЯДИТЬ сбалансированную батарею у вас не получится, насколько бы вы не оставили зарядку подключенной, поскольку при достижении установленного напряжения, ток упадет практически до 0 и заряд по сути прекратится. Однако во избежание нештатных ситуаций рекомендуется НЕ ОСТАВЛЯТЬ ЗАРЯДКУ БЕЗ ПРИСМОТРА, тем более сделать это не так уж и сложно - ведь заряд больше не будет длиться по полночи. ( Лимит СС это ограничение тока / лимит CV это ограничение напряжения ).

Хочу всех предупредить - подобные манипуляции вы делаете на свой страх и риск и я могу лишь рассказать как это работало в моем конкретном случае.
Если не уверены в своих силах\боитесь что-либо испортить, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не делайте все что тут описано. (автор andreym)

   

 

- Основные Вопросы - Ответы при сборке электровелосипеда. - (Часть1 Часть2 Часть3 Часть4 Часть5 Часть6/1 Часть6/2 Часть7 Часть8)

Наши работы и ВИДЕО на YouTube - подписывайтесь.

 

 

 




КАТАЛОГ
Новинки
Электровелосипеды
Электро Рамы
Мотор-колесо (МК)
Мотор-колесо (комплекты)
Готовые наборы
Контроллеры
БРЕНДЫ
ПОКУПАТЕЛЯМ
О КОМПАНИИ
КОНТАКТЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
КОНТАКТЫ

Тел.: 8 977 329 1428
Email.: velomastera1@mail.ru

  Copyright 2004-2019 © Интернет магазин Velomastera.ru Создание интернет магазина: BORNET.ru  
Анализ сайта
^ Наверх