Интернет магазин
Интернет магазин

Тел.: 8 977 329 1428
Email.: velomastera1@mail.ru

Мой город: выбрать
  
 РАСПРОДАЖА  КАТАЛОГ  ВОПРОСЫ  НОВИНКИ  О КОМПАНИИ  КОНТАКТЫ 
ВАША КОРЗИНА
Товаров: 0 шт.
Сумма: 0.00 руб.
ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
КАТАЛОГ
О МАГАЗИНЕ
Обратная связь
Статьи
Карта сайта


Интернет магазин
Интернет магазин
Главная  Интернет магазин  “Электровелосипед своими руками.” Часть 3 - Контроллер
-=Веломастера.RU/shop=- MK - Мотор-Колесо продажа. Электротрициклы и трайки. Электровелосипеды. контроллеры 350 500 750 1000 ватт / зарядки на 36 48 V , статьи “Основные Вопросы и Ответы - при сборки Электровелосипеда своими руками..

Эксплуатация и сборка электровелосипеда своими руками - Вопросы и Ответы.

Часть3 - Контроллеры -

f.a.g. ver. - 5,8 (от 03.16) (Часть1 Часть2 Часть3 Часть4 Часть5 Часть6/1 Часть6/2 Часть7 Часть8) ©: Ерофеев Алексей для - http://velomastera.ru/shop

Наши работы и ВИДЕО на YouTube - подписывайтесь.

  1. - Контроллер «POLARISS»-
  2. - Что такое контроллер?
  3. - Контроллер MAX-E, MINI-E -

Наш адрес: г. Москва м. Сокольники - Сокольническая площадь, д.4. Магазин - N15 - в центре зала. - тел. 8 903 786 22 12

 

Что такое контроллер? - Контроллер это электронное устройство позволяющее управлять тягой электровелосипеда. В конструкции нет щеток - обод электрически не связан с осью мотора, а мотор питается постоянным током. Электронный контроллер со специальным DSP процессором - отслеживает положение постоянных магнитов на ободе и определяет, какой ток подавать на каждую катушку. Система получилась сложной (на высоких оборотах процессор рассчитывает тысячи параметров в секунду), но, как показывает практика, она позволяет наилучшим образом потратить электроэнергию на вращение колеса. Даже на очень малых оборотах двигатель развивает большое и постоянное усилие, то есть крутится без рывков. Алгоритмы Adaptive motor обеспечивают управляемость с точностью шагового двигателя, уменьшают тепловыделение, а избыточность электромагнитов позволяет работать, даже если несколько катушек выйдут из строя. Контроллер - управляются ручкой «газа» (Throttle-based controllers) он позволяют включать и дозировать крутящий момент, управляя им специальной ручкой газа.

Градусность МК на самом деле проблемой не является и в крайнем случае решается переворотом центрального датчика холла...

Контроллер «POLARISS»

фото фото
Контроллер «POLARISS» 500 - 2000 ватт на 36 - 72 вольт.

Контроллер к мотор-колесу - (образца 2010-13 года.) Корпус контроллера - "АL".
1 Ручки тормоза. (Провод через тормозные ручки замыкает на входной +)
2 Экономайзер скорости. 3 Ручка газа.
4 Мотор - (5 тонких проводов на датчики -соединять по цвету)
5 Входное напряжение + 36-72V, (2 провода Красн. и Оранж. - соединить вмести)
версия 36 (напряжение36-48вольт) версия 48 (может работать на 48/60/72 вольт)
7 Мотор - силовые провода.

- Модернизация «POLARISS» -

фото фото
Контроллер «POLARISS» 500 - 2000 ватт на 36 - 72 вольт.

- Коричневый провод который выходит из контроллера и идет к F8. (он не информативный) его можно перепаять на Х. Контакт X при замыкании (тормозной ручки) на землю (-) GND включает рекуперацию и торможение.
- Контакт Q - круиз контроль.
Тестирование – рекуперация и торможение очень прилично тормозит до 7км/ч. меньше 7км/ч накат опять легкий даже с зажатым тормозом

Соедините толстый красный провод с оранжевым (замок зажигания) на плюс +
Чёрный толстый провод на минус (напряжение смотрим на этикетки) -
(При подключение к питанию должна быть искра (заряжается конденсатор)) / Провода моторные и фазные подключаем по цвету с мотором Поларис.



Проверка - проверьте если питание слаботочки контроллера - 5 В на ручке "газа".
Сиреневый проводок это провод спидометра. (Нет спидометра -провод можно откусить от платы он не нежен или перепаять его на рекуперацию)
 

- Синусный контроллер с токовым управлением Mark II -


Контроллер расчитан на один из трёх диапазонов рабочего напряжения: 26-60, 45-70 или 56-90 В.

Используются тразнисторы IRFB4110 (IRFB3077 для 26-60В версии).

Форма волны - синус;
Управление током;
Рекуперативное электроторможение - до 15 км/ч, активируется с ручки тормоза;
Трёхпозиционный переключатель ограничения мощности - 20/40/60 А, т.е. 1600/3200/4800 Вт при 80 В;

Возможность подключения ручек тормоза (в комплект не входят);
Возможность подключения PAS (в комплект не входит);

В комплекте - ручка газа на выбор:

- полная с трёхпозиционным переключателем мощности;
- половинчатая с трёхпозиционным переключателем мощности;
- полная с индикатором заряда батареи на 48 В

Данный контроллер оборудован термозащитой, но при этом ощутимо греется. Для нормального функционирования контроллер должен быть расположен открыто, желательно обдуваемо встречным потоком воздуха.

Включается контроллер - нужно замкнуть желтый провод с розовым -- очень осторожно перемычкой.

Габариты: 175 х 82 х 42 мм
Батарейный ток: <60A

 

- Контроллер Электра -


фото

фото фото
Контроллер Электра 500 ватт 36-48 вольт.

Контроллер к мотор-колесу «Электра» - (образца 2010-11 года.) Корпус контроллера - "АL". Провода с двигателя выходят с левой стороны мотора по ходу движения.
- Контроллер сделан добротно и качественно. На корпусе есть наклейка, как подключить провода. В комплект входит ручка газа.

"Elektra" ver. 2011-2012г

фото фото фото

Контроллер мотора - "Elektra" ver. 2011-2014г
Контроллер средней мощности 48V 500W 22A, технические характеристики - Вольтаж: 42-52 V / Минимальный ток: 1,5 А / Номинальный ток: 22 А / Система ассистирования педалями / Ограничитель скорости / Система торможения / Цвет: серебристый / Торговая марка: Electra / Размер: 149мм * 88мм * 46мм / Есть версия - на 36 V / Мощность: 500 W / Вольтаж: 31,5-36V / Минимальный ток: 1,5 А / Номинальный ток: 15 А

 

- Контроллер LUYUAN -

фото

 

фото
Контроллер 350 ватт 48 вольт.

Контроллер к мотор-колесу «LUYUAN» - (образца 2010 года.) Корпус контроллера - "АL". Провода с двигателя выходят с правой стороны мотора по ходу движения.
2 Экономайзер скорости. (Увеличивает пробег - разъем должен быть замкнут)
3 Ручка газа -белый синий коричневый. Желтый провод тормоза. (Провод через тормозные ручки замыкает на минус).
7 Мотор - силовые провода. (соединять по цвету)
8 Входное напряжение + 36V , (2 провода Красн. - соединить вмести) / - Входное напряжение - 36V (черный провод)
9 Мотор (5 тонких проводов на датчики -соединять по цвету) / 1 - 4 - 5 - 6 ?


фото фото фото
Контроллер "LUYUAN" 350 W на 36V мотор 2011г.
фото
- Мотор-колесо - маленький

1 Входное напряжение 36V (+ красный / - черный)
2 Датчик педалирования (ПАС система)
3 Ручки тормоза
4 Вкл/Выкл контролера
5 На мотор - датчики Холла (по цветам)
6 Ручка газа
7 Экономайзер скорости.
8 Мотор - силовые провода. (соединять по цвету)


фото фото
Контроллер "LUYUAN" 330 W на 36V мотор 2010г.
фото
- Старый серый мотор-колесо -

Контролер - "серое" мотор-колесо.
1 Входное напряжение + 36V
2 Входное напряжение - 36V
3 глушилка скорости
4 ручка газа
5 ручки тормоза


фото фото
Контроллер "LUYUAN" 36V 17A ver. 2009г. - мотор-серый фото
- Новый серый мотор-колесо -

Контролер - "LUYUAN" мотор-колесо. ВИДЕО 48V / ВИДЕО 36V


 

фото фото
Контролер 250 ватт на 36в мотор 2008-2009

Контролер - "серое" мотор-колесо.
1 Входное напряжение + 36V
2 Входное напряжение - 36V
3 глушилка скорости
4 ручка газа
5 ручки тормоза (белый провод не нужен)


 

Контроллер мотора - "YAMASAKI" ver. 2009 - 2012г на 250- 350 ватт.

фото фото фото фото фото фото

Параметры ключевых транзисторов контроллера Yamasaki (Ямасаки) - STP65NF06 (контроллер вариант 36 в) - 60V 60A 14MOm / DMFP75N075B (контроллер вар. 48 в) - 75V 75A 11MOm
Как прокачать контроллер.

фото фото фото фото фото фото

Апгрейд для скорости - Надо впаять резистор на 10ком - параллельно резистору R73. Красным помечено, куда надо подключать дополнительный резистор.
- Замените клеммы общего питания контроллера на более надежные (штатные подпружинены, имеют слабый контакт при вибрациях) или соединения запаять.
( Достаточно найти 8-миногую микросхему и проследить ближайшие проводники и детали. Нужно найти чип-резистор с надписью "103", который обоими концами сидит на микросхеме. В "старых версиям" нужно ещё изменить сопротивление R70 (по плате) так, чтобы процессор видел правильное напряжение нулевого тока. Итак, параллельно R8 (по плате) ставим 10ком, параллельно R70(по плате) ставим 24ком.)
Результаты заездов: максимальная скорость 38 км в час, средняя скорость движения – 25 км в час.
Повышаем напряжение с 36 и 48 вольт. - На схеме показаны различия между 36 и 48 вольтовыми версиями контроллера. Для переделки 36 на 48 необходимо заменить R1 на 320 Ом и R81 на 390 кОм. Транзисторы можно не менять, запаса по напряжению хватает "впритык".
Как прокачать контроллер.
* Ключи STP60NF60 заменяем на IRFB3077 (можно ставить 75N075B или 4110)
* Два конденсатора 470мкф/63В заменены на 1000мкф/100В (на входе контроллера) и 330мкф/100В (в районе силовых транзисторов). Пришлось помучаться с их размещением, уж больно тесно внутри контроллера.
* Входной резистор R1 заменён на 330 Ом, теперь питание можно поднимать до 16S лифера. Если что, можно поднять питание до 75В (16S липоль), заменив его на что-нибудь типа 680 Ом.
* Провода питания заменил на аудиокабель 2.5 мм^2, фазные на 4 мм^2 (хоть и в пластиковой оболочке, но весьма мягкие и приятные)
* Лимит фазного тока поднят примерно до 18.2 ампер, для этого номинал резистора R73 заменён на 4.7кОм. Кстати, в 36-вольтовом контроллере Ямасаки резистор на 3.6кОм в составе резистора R88 не впаян (т.е. там, просто, 1.8кОм). В принципе, с такими ключами контроллер потянет и 25 ампер.
Таким образом, с 16S лиферной батареей этот контроллер становится киловаттным.
* Силовые дорожки надо усилить медной оплёткой или проволокой.
* Перерезана дорожка плюса батареи в том месте, где она идёт на низковольтную часть схемы. Таким образом, удалось реализовать ставший уже стандартным в новых контроллерах слаботочный выключатель питания. На нижней фотографии красным кругом помечена область, куда впаивается один из проводов слаботочного выключателя (дорожка перерезана между ним и идущей справа от него мощной шины плюса батареи). Второй провод слаботочного выключателя впаивается куда-нибудь в плюс батареи. Потребление контроллера с отключённой логической частью нулевое, с включённой - около 50 мА.
* EABS (electric absorption braking system) – режим рекуперации, когда при торможении энергия используется для зарядки аккумулятора, а сам мотор начинает торможение. То есть, по сути, то самое рекуперативное торможение. (Хит сезона!) В контроллере есть три способа подключения тормозов:
•Соединение контакта BKH и плюса батареи (по умолчанию впаян именно такой вариант) - отключает двигатель.
•Соединение контакта BKL и земли - отключает двигатель. / •Соединение контакта EBS и земли - торможение рекуперацией.
На фотографии место подключения разъёма тормоза помечено красной стрелочкой. BKH и BKL это не рекуперативное торможение, это обычные тормоза - просто отрубается двигатель и больше ничего. Там же красной стрелкой на первой фотке указано место, где друг над другом находятся три контакта: BKH, EBS, BKL. Рекуперативное торможение включается ТОЛЬКО при соединении EBS на землю.
Информация ценная, если учесть стертые покрышки и тормозные колодки, да и вообще увеличенную эффективность торможения (плюс 5-7% возврата энергии обратно в аккумуляторы). Но увеличивается нагрузка на дропауты с электротормозом – установите дополнительно усилители дропаутов (стальную пластину). Информацию про рекуперацию проверил и подготовил ZAP.

ВНИМАНИЮ ТЕХ КТО ЗАХОЧЕТ ПОВТОРИТЬ ОПЫТ !!!
1) резистор выберите самый маленький, потому что там SMD стоит - у него размеры менее 4мм в длину ! аккуратно сформуйте (подогните) ножки вашего резистора перед пайкой. Применяйте пинцет !
2) ПАЯТЬ ТОЛЬКО ПАЯЛЬНИКОМ С ЗАЗЕМЛЕННЫМ (НЕ НА БАТАРЕЮ ОТОПЛЕНИЯ!!!) ЖАЛОМ ! я паял паяльником с трансформатором развязки от 220В (1мм на конце).
3) используйте МИНИМУМ канифоли !!! ...а лучше потом промыть место пайки изопропиловым спиртом (НЕ ВОДКОЙ!!! она оставляет осадки на плате !) под лупой и сильным светом проверьте свою работу - чтобы не было ляпов и связок с окруж. резисторами
Будет очень хорошо, если вы задокументируете свои действия и выложите результаты - кому-то это может пригодится.
К контроллеру надо подключить: фазы мотора (по цветам), провода датчиков мотора (по цветам), ручку газа, аккумулятор 36В (+ на красный (через лампочку 220Вх100Вт), - на черный). Остальные провода можно пока не трогать. Ось мотора закрепить и поворачивать ручку газа - мотор должен закрутиться (а лампочка не должна светится). Кстати, сначала попробуйте лампочку подсоединить к аккумулятору напрямую и посмотрите, как она будет светиться при КЗ. Если лампочка не светится как при КЗ, а мотор не вертится и его можно повернуть руками (т.е. он без тока), то, наверное нужно подключить ручки тормоза. Возможно, они работают на разрыв, и неподключенные провода воспринимаются как сигнал "торможу". Что бы этого не произошло, ставьте лампочку, она не даст транзюкам сгореть.
Нашёл интересную флэш-анимацию, демонстрирующую принципы работы разных моторов, в том числе есть BLDC-моторы соединённые треугольником, звездой, без датчиков Холла, с синусоидальным управлением и т.д. http://en.nanotec.com/steppermotor_animation.html / http://www.ebikes.ca/simulator/

При подключении питания к контроллеру проскакивает  искра, нормально ли это?

- При подключении питания к контроллеру без нагрузки искра должна быть – это нормально.  Искра - следствие зарядки конденсатора.

Интересует может ли контроллер на 36 вольт работать на 48 или 60В?

- Иногда можно обойтись  без переделки контроллера. В зависимости от партии контроллеры на 36 вольт позволяют себя запускать на 48В (в действительности около 55В. Скорость на 350 ваттном моторе при 48v колеса 28 дюймов будет около 40-45км/час.

фото фото фото фото

- Люаньский комплект для сборки электровелосипеда образца 2009 года - позволяет себя запускать на 48 вольт.

- Мотор-колесо «Yamasaki» в этой партии контроллеры 2009 года на 36 вольт позволяют себя запускать на 48V, а контроллеры на 48 вольт позволяют себя запускать на 60V. (При запуске на 60 вольт в контролере - лучше заменить конденсатор на 80 - 100 вольт).

Если у этого контроллера круиз контроль? -

фото - Круиз контроль есть -  если выставить нужный газ и дальше удерживать ручку газа в не измененном положении 10- 15 секунд круиз контроль берет на себя управление. Ручку можно отпустить и велосипед, поедет сам с этой скоростью до момента использования тормоза или вращения ручки газа.

Подскажите можно ли на 36в контролер - подать 48в. Можно ли ставить контролер большей мощностью?

Контролеры 2009 года фирм "LUYUAN" и «Yamasaki» - при штатном наряжении в 36 вольт позволяют себя запускать и работать на 48 вольт.

фото Да. Этот тип контролера мы проверяли на работоспособность на 48V – Работает. (Только конденсатор на  1000uF 50V лучше сразу заменить на 1000UF 63V или 1000UF 100V.

- Несколько лет назад  я сделал первый апгрейд  велосипеда на мотор-колесо  (МК  250Вт) - поставил контроллер  750ВТ.  Мотор этим вы не испортите. Результат небо и земля по сравнению со штатным контролером.  Прибавка скорости  и ускорения. Более мощный контроллер обладает меньшими потерями, т.е. выше КПД и меньше греется. Совет если есть возможность установить  более  мощный  контролер –  УСТАНАВЛИВАЙТЕ ! Контролер может быть на большее напряжение  мотор-колесо на 36 вольт контроллер на   48 вольт, но нужно будет поднять напряжение питания.  Главное перед  покупкой проверьте градусность - на контроллере четко указано, на  сколько он градусов. (Они должны совпадать старый и новый -  я ставил на 60 градусов).

- Перед повышением питания советую разобрать контроллер (коробку) и глянуть на плату какие номиналы стоят на деталях (Особенно на номинал напряжения электролитов.). Тогда не будет на авось. Доп. инфа. - Скорость МК определяет не ток , а напряжение ! - Если контроллер на трех  полевиках - по одному на фазу, повышать напряжение не советую.

Можно ли на Электровелосипед «Yamasaki» Ym-XBD-2 на 48V достановить доп. батарею на 12V без доработки контролера кататься на 60V?

Попробуем разобрать в вашем вопросе.. Закрепили на велосипед с дополнительную (пятую)  батарею на багажник. У себя в мастерской мы провели тест на четырех велосипедах тест по устаноске доп. аккумулятора (на 12 вольт). Все велосипеды «Yamasaki» Ym-XBD-2 выпуска 2009 года  работали на 60 вольтах. PS - Партия электровелосипедов 2009 года закончились. Новая январь-февраль.
(Предупреждение все, что мы делаем - МЫ делаем на свой страх и риск. Разгон дело тонкое..) На велосипеде «Yamasaki» Ym-XBD-2 выпуска 2009 года на 48 вольт  проверялся режим  60 вольт. Первые испытание режим холостого хода с дополнительным пятым аккумулятором на 12 вольт . Режим проверялся на четырех велосипедах. Все электровелосипеды  Ямасаки работали на 60 вольт, без какой либо переделки контроллера. На последнем велосипеде мы приматываем скотчем АК к багажнику и устраиваем тесты на улице. Наша цель была - проверка не дальности, а скорости. За час работы были вывели такие средние данные – без переделки на 48 В = 30 км/ч на 60 В = 35 км/ч. Мотор даже не нагрелся (контроллер - чуть теплый). Эксперимент удался. Все остались довольны. Выложу скоро видео.

фото фото фото фото фото фото

Следующий испытуемый будет Электровелосипед складной «Yamasaki»Ym- (Япония) 36V  Цена складной модели на 10,2009 - 23500 руб.  Мы добавим ему четвертую батарею и проведем определенные тесты на выносливость и скорость.

фото фото Отзывы - platon2 Езжу на YAMASAKI 1.5 года. Отличная модель. Недостатки небольшие есть. На прошлой неделе испытывал по маршруту Красногорск - Москва - Санкт-Петербург - Выборг и обратно. Фото репортаж можно посмотреть здесь: http://esseplus.narod.ru.

Можно ли поднять ток разгона до 10-15А увеличивая при этом динамику разгона велосипеда?

Можно. Прошивкой, но проще уменьшить токоизмерительный шунт (баластник), это такая металлическая скобка на плате контроллера. Можно параллельно шунту запаять дополнительный шунт или залудить имеющийся. Правильнее всего разобраться со схемой усилителя тока и уменьшить его коэффициент усиления, тогда он будет срабатывать при большем токе. На заводе видать подгоняли ток, на скобке есть напайка. В качестве предохранителя используйте 10-16 амперный автомат. Подъем тока в прямую поднимает момент развиваемый колесом, но сильнее нагреет обмотку мотора. Нужно найти золотую середину. 10А это примерно (360 Вт.) велосипед будет при этом разгоне по резвее. Увеличение тока обязательно уменьшит пробег, но повысит ускорение вашего велосипеда.

фото Это как в автомобиле, хотите со светофора уходить в "точку", смиритесь с расходом бензина! Невозможно одновременно повысить момент (читай увеличить ток) и оставить прежнее потребление, закон сохранения энергии. Если для Вас главное динамика, повышайте ток. Важен пробег, оставляйте все как есть. Справка: MK (старый набор 250 Вт) на холостом ходу в разных режимах сила тока составляет 0,7-0,8 А. На подъеме при полном газе MK ток скачет до 10 -14 ампер, а потом всё равно резко падает до 6 -7А. Вывод - ограничение тока происходит на уровне примерно 250 Вт.

Справка: Прошивка - это программа, исполняя которую, микроконтроллер реализует заданные функции, например, управляет МК. Программа пишется на одном из языков программирования, это может быть Си, Паскаль, Бейсик и тд... В данном случае это Ассемблер. Затем текст программы, понятный человеку, преобразуется с помощью программы-компилятора в машинный код, который уже "поймет" процессор. Полученный код загружается в постоянную память ПЗУ.

Как проверить работает ли MK мотор-колесо, контроллер, ручка газа и тд.? или как выявить неисправность?

Хотелось бы узнать, как надо подходить к поиску неисправности электровелосипеда. Как выявить неисправность?
Общие рекомендации: Как самому определить неисправность.
1. Возьмите фотоаппарат и сфотографируйте все. Это поможет Вам не забыть какой провод, куда был подключен.
Самый простой способ – Суть этого "метода" позволяет ремонтировать всё что угодно, без понимания, что и как работает. Процесс длительный и муторный.
Знания и опыт позволяют его существенно сократить.
1. Берется такой же аппарат, но исправный.
2. С неисправного снимается блок, и ставиться в исправный. Если исправный остался исправным, значит - блок исправен, если не работает значит, неисправность Вы нашли. Если нет, то повторять пункт 2 до нахождения неисправности.
3. Определив  неисправный блок, возвращаемся к пункту 1, только в качестве исходного аппарата выступает новый или работоспособный блок.
Что надо знать о электровелосипеде: в нем есть-
1. Аккумулятор
2. Мотор
3. Регулятор мотора (контроллер)
4. Ручка газа (органы управления контроллером)
5. Проводка
6. И сам велосипед (рама, переключатели, колеса, педали, цепь и тд.)
Что надо знать о электровелосипеде: подробней -
Аккумулятор: тип, напряжение, еMKость, количество, год выпуска? От ответов зависит диагностика его состояния.
Мотор: коллекторный или безщёточный? в колесе или снаружи? (От ответов зависит методика проверки мотора и контроллера.)
Главное преимущество бесколлекторных двигателей - отсутствие вращающихся и переключающихся контактов, как следствие, основные достоинства бесконтактных двигателей:
- высокая надежность работы, поскольку отсутствует щеточный узел,
- большой ресурс электродвигателя ограничен, практически, только ресурсом подшипников.
- линейность регулировочной характеристики и меньший уровень электромагнитного шума по сравнению с коллекторными двигателями постоянного тока
Контроллер: напряжение питания, мощность, фазность? Бывают на 24 36 48 60 Вольт (Некоторые из них взаимозаменяемые)
Органы управления: количество, тип?
Проводка: сечение проводов? состояние контактов и проводов? горело или нет? потертости? обрывы?
Велосипед: тут всё очевидно, механическую неисправность проще заметить и легче устранить (самому или веломастерской).  
В правильности поставленной задачи (по поиску неисправности) заложен уже небольшой положительный ответ.
Например - Если гари нет в нутрии коробочки контролера, то можно надеяться, что контроллер исправен. Когда "горят" силовые транзисторы, обычно гари бывает достаточно, токи там, на КЗ сумасшедшие. Проблемы могут быть в неправильном соединении контроллера и мотора или отсутствие контакта там, где он должен быть. Тут нужна схема - без нее не обойтись. Метод научного " тыка " приводит здесь, как правило, к плачевному результату. Найдите в интернете схему подключения  и метод как проверить полевые силовые транзисторы. Если для Вас все это сложно и не понятно, то лучше обратиться к мастера в ремонтные мастерские.

Сигналы светодиода в контроллере.
1 flash: Standby, motor stopped
2 flashes: Throttle input fault or HV brake active 
3 flashes: Locked rotor (start speed protection)
4 flashes:
5 flashes: High side FET shorted
6 flashes: Hall sensor fault (датчики Холла в МК)
7 flashes: Аварийный ток
8 flashes: Under voltage (LVC) active (разряд АКБ)"
- светодиод маргает 6 раз, означает проблемы с датчиками холла в колесе. Поиск через гугл..

Что за датчик стоит рядом с правым шатуном?

фото
 
На каретку можно поставить датчик вращения педалей. Когда педали крутятся, контроллер это "видит" и начинает помогать, т.е. включает двигатель.

Какие факторы влияют на пробег электро-велосипеда?

Начиная с самых важных:
- Ландшафт (число и угол наклона горок).
- Температура воздуха (при – 25 вы проедите раз в 4-5 меньше, чем при +25).
- Скорость электрического велосипеда (тише едешь – дальше будешь).
- Скорость и направление ветра (велосипедам, как  тем же, как и кораблям парусникам,  ветер может и мешать, или помогать).
- Буксировка прицепа или груза (мешки-рюкзаки) снижает дальность пробега.
- Полуспущенные шины. Потери очень велики. Следите за давлением в шинах.
- Степень заряда и состояние аккумуляторной батареи. (Они порой составляют большую часть стоимости велосипеда и сильно влияют на дальность пробега.)
- Вес велосипедиста и багажа (перевозимого груза).
- Скорость, с которой  Вы едете, оказывает гораздо большее влияние на то, как далеко Вы уедете.

Как устроена ручка газа на электро велосипеде?

Ручки выпускают разные фирмы, и разводка проводов бывает разная (но по опыту обычно) - красный провод это питание датчика +5в, чёрный - земля, зеленый - выходной сигнал.

фото

Датчик Холла - S49 – название датчика второй ряд может быть номер партии или модификация.

Напряжение должно меняться на зелёном (относительно чёрного) от 1 до 3в (примерно) при повороте ручки. Там стоит не чистый датчик Холла, а микросхема с датчиком холла. Там и ограничители, и усилители и прочее.. 4мА - это ток потребления, а напряжение можно подавать от 4 до 10в. и выход 2.5.В. В зависимости от направления магнитного поля, это напряжение либо уменьшается, либо повышается, с ростом напряжённости. Размах примерно от 0 до Vсс. (При замене ручки обязательно проверти распайку проводов – ручка не сложно разбирается.)

Заряжает ли мотор колесо при езде аккумулятор и что такое  Рекуперация?

Рекуперация (Рекуперативное торможение) — организация торможения, при которой кинетическая энергия транспортного средства не рассеивается в виде тепла колодки-обод, а снова используется для движения (заряжает АКБ).
Рекуперация широко применяется на электровозах и электропоездах, где при торможении электродвигатели начинают работать как электрогенераторы, а вырабатываемая электроэнергия передаётся через контактную сеть либо другим электровозам. Аналогичный принцип используется на электромобилях, где вырабатываемая при торможении электроэнергия используется для подзарядки аккумуляторов.
" Рекуперация на данном этапе не желательна, т.к. испытания показали, что такой режим происходит при скорости велосипедиста более 30 км/ч, следовательно, по достижении такой скорости, машина переходит в режим генератора, а, следовательно, начинает тормозить велосипед" а значит до 30 его еще можно попробовать разогнать его, поколдовав над контроллером. При достижении некоторой скорости/оборотов, около 30км/ч, ЭДС мотора становиться равной напряжению
питающей батареи, и ток больше не идет в мотор.
Рекуперация и управляемое рекуперативное торможение – это Увеличение пробега.
Рекуперация - это когда ты хочешь чтобы ТС ехало со скоростью ... км/ч, а оно под горку хочет разогнаться быстрее, вот тогда излишек энергии начинает сбрасываться в батарею.
Рекуперация - когда ТС тормозит и возвращает энергию не в тепло тормозных колодок, а опять же в АКБ.
Почти во всех форумах по электротранспорту ведется постоянный спор: нужна ли рекуперация, возможно ли придумать рекуперативное, управляемое торможение, насколько оно продуктивно...
Поднимаем обороты и в определенный момент ток начинает течь "назад". Идет рекуперация. Получается, когда ЭДС колеса начинает превышать ЭДС АКБ. Ток возвращается в АКБ через обратные диоды.

Можно устанавливать на один велосипед два мотора?

фото

фото

фото

фото

- ДА. Получится - ручка газа БУДЕТ одна на два контроллера: все провода в параллель.
Колёса крутятся синхронно. Все положительные качества двух MK раскрываются при разгоне с места, подъёмах, песке, грязи, гололё де и в режиме максимальной скорости. С полным приводом чувствуешь себя очень комфортно и уверенно на дороге. Вырастает  управляемость, ведь колёса тянут синхронно и плавно. Если ездить со средней скоростью, что и одном моторе, то расход энергии почти такой же, просто она перераспределяется  между 2-мя моторами.
- Оба контроллера управляютс я одной ручкой газа, соответствующие провода от обоих контроллеров  спаяны параллельно.
- Максимальная скорость на ровном участке остается прежней, а при движении в гору возрастает  за счёт увеличившейся в 2 раза мощности.
- При полном приводе улучшится разгон, подъем в гору и управляемость.
- Если надо ездить быстрее 50 км/ч, то тогда надо увеличивать не кол-во моторов, а повышать напряжение АКБ. (Но это уже на свой риск.)
- Насчёт увеличенного сопротивления качения - оно практически такое же, как  и при одном MK  накат отменный, особенно на покрышках KENDA K-847 “KROSS PLUS” Размер: 26” x 1,95 или KENDA K-1029 "KWICK ROLLER SPORT" Размер: 26” x 1,50.

Плюсы:
- На 15-20% больше общее КПД, а, следовательно, и пробег. (Правило - чем меньше вкачиваем в мотор, тем выше его КПД).
- При отказе одного из контроллеров (моторов) можно спокойно доехать на втором моторе.
- Существенно лучшая динамика при той же нагрузке на батарею.
- Меньшая нагрузка на моторы, соответственно выше ресурс. Особенно важно на планетарных моторах и форсированных directdrive . Если всё по уму сделать и правильно ограничить токи, вырастет как динамика, так и пробег.

Более 50 км/час на планетарном моторе BMC/MAC/Бафанг продолжительно ездить не рекомендуется, мотор долго не протянет. Нужен directdrive . Или два мотора и скорость не более 60 км/час . Еще про HT и HS моторы. Они одинаковые по всем размерам движки имеют почти одинаковую эффективность. Почти - это поправка на разный нагрев фазных проводов и разные потери на вихревые токи в сердечнике (из-за разной индуктивности обмоток, ШИМ же никто не отменял?). Разница где-то на отметке 2-10%. Рекуперация примерно компенсирует проигрыш от снижения наката directdrive моторов.

 


- Контроллер MAX-E, MINI-E -

инструкции - на русском / и английском

Комплекты электроники состоят из:

1. Mini-E или Max-E контроллера:

2. 2,8” монохромного графического дисплея (в базе) 

Основные характеристики контроллеров:
    Синусное управление мотором 
    Компактные размеры 
    Встроенный ВаттМетер
    Дисплей, отображающий всю привычную статистическую и динимическую информацию  и позволяющий играть с настройками без подключения к компьютеру, PC-free так сказать.
    Полностью настраеваемый реген, а приспользовании нашей ручки газа, аналоговое управление мощностью регена 
    Антипробуксовочная система 
    Круиз-контроль 
    Возможность задавать необходимый пробег — контроллер будет сам расчитывать насколько ограничить мощность для преодаления заданного расстояния
    Полуавтоматический подбор комбинации фазных и холловых проводов - делается в ручную, но через дисплей, все что нужно сделать, это правильно подключить питание холлов, остальное происходит электрически 
    Защита мотора и конроллера от перегрева – термодатчик установлен в контроллере, который также имеет порт для подключения термодатчика, располагающегося в моторе, что позволяет мониторить температуру в нем и соотвествующим образом управлять вкачаваемой мощностью (сначала появляется сообщение на экране, что температура подбирается к критической отметке, затем контроллер ограничивает мощность пока температура не опустится до нужного уровня)
    Синусный, блочный и бессенсорный режимы работы (в последний конроллер переходит автоматически, в случае отказа холлов)
    Автоматическое отключение системы через заданное время
    Самодиагностика системы
    Интеграция с БМС — можно мониторить состояние батареи и каждой ячейки в отдельности, устанавливать напряжения верхней и нижней отсечки
    Возможность тонкой настройки контроллера:
    - коррекция углов холлов
    - настройка углов опережения 
    - и т.д.
    3 полностью настраиваемых (мощность, скорость, реген, макс. ускорение) мощностных профиля, переключение между которыми возможно нажатием одной кнопки
    Шина подключения дополнительных устройств (БМС, DC-DC преобразователя и второго контроллера для 2WD); несколько устройств могут подключаться одновременно.
    Возможность переключения режимов работы ручки газа - контролирует либо мощность, либо скорость. Калибровка линейности ручки и задание прогрессии отклика.
    Возможность подключения зарядного устройства к контроллеру (напряжение ЗУ должно быть более 12В и менее напряжения батареи). Опции заряда, в т.ч. установка зарядного тока. Требуется внешняя катушка индуктивности (опция).
    Возможность работы как мощный понижающий DC-DC преобразователь. Требуется внешняя катушка и конденсатор.
    Блокировка паролем настроек и/или полного доступа к контроллеру.
    Для скоростных моторов: развитие скорости до 70000 электрических RPM
    При эксплуатации контроллера на больших фазных токах напряжение питания не должно превышать 90v. На экстремальных токах напряжение с учетом просадки батареи не должно превышать 85v.
    Контроллер имеет базовую степень защиты IP54 (можно ездить в дождь). От струй воды (например, от мойки) защиты нет. Если нужна полная защита от струй воды - можно крышки контроллера и кабель-вводы обработать герметиком.
    Дисплей и разъемы (кроме разъемов силовых проводов) уже имеют защиту IP65, т.е. струй воды не боятся.


 

Официальные розничные цены комплекта (контроллер + дисплей): Mini-e - 13950 руб. / Max-e - 23950 руб. / Краткая инфа: на русском

Основные характеристики БМС:
Предназначена для любого типа аккумуляторных батарей до 100В и 32S6P  БМС будет состоять из основной платы, к которой может быть присоединено до 8-ми вспомогательных плат каждая на 4S6P. Вспомогательные платы будут оснащены JSTXH коннекторами для упрощения коммутации  Li-Po аккумуляторов. На рисунке показаны три вспомогательные платы.
 
Возможность устанавливать напряжение верхней и нижней отсечки  
Может быть использована без контроллера, но с предустановленными настройками

Основные характеристики ручки газа:
Возможность аналогового управления регеном, либо вращением ручки в обратную сторону, либо нажатием правой ручки тормоза. Функция кик-даун для активации профиля максимальной мощности в экстренных ситуациях путем проворота ручки (будет ощутимая ступенька по усилию) 6 назначаемых кнопок
Основные характеристики DC-DC преобразователя:
Входное напряжение 20-100В / Выходное напряжение 10-90В
Выходная сила тока 10-25 A в зависимости от входного напряжения  Выходное напряжение и ток настраиваются через дисплей   BMS состоит из основной платы и плат расширения. Плата расширения обслуживает 4 ячейки. Умеет балансировать и измерять напряжение каждой ячейки. Этих плат берется столько, сколько надо для контроля всех ячеек. Максимальная конфигурация - в опытных образцах 32S, но в официальной версии планируется больше. При использовании контроллера пришли к выводу, что силовая часть в BMS не нужна - контроллер умеет заряжать батарею, так и входить в спячку (режим низкого энергопотребления). Поэтому сделали BMS модульной для возможности набирать требуемую конфигурацию и не переплачивать за ненужное. Основная плата - плата с процессором, которой для работы нужен либо контроллер, либо силовая плата BMS (если нужно использовать BMS автономно, без контроллера).

Соответственно, работает с lipo, life и др. ячейками с напряжением ячейки от 2 до 5 вольт.

Связаться с нами можно по телефону: (495) 215-2878, в рабочие дни с 11 до 18:30 (поддержка и сервис) Можно позвонить просто из браузера
Мы находимся по адресу ул. Введенского, д.8 (ст.м. калужская или беляево) В случае проблем с начальной настройкой мы осуществляем первоначальную настройку mini-e и max-e контроллеров на Вашей технике. Для этого нужно позвонить нам, согласовать время визита и привезти Ваше ТС для настройки. Первоначальная настройка осуществляется бесплатно.

Базовый набор BMS состоит из платы, на которой есть главная плата и 7 плат расширения, 3 из которых отламываются.
Каждая плата расширения обслуживает до 4 ячеек. То есть, если Вам нужна BMS для батареи 16S, то Вам нужны 4 платы расширения. Если 17S - то нужно уже 5 плат расширения.

BMS занимается балансировкой ячеек, а также передает напряжения в контроллер. BMS питается от контроллера, поэтому балансирует она только когда контроллер включен. Контроллер, на основе напряжений, полученных от BMS, управляет процессом заряда и разряда батареи. BMS не имеет силовой части и ничего не включает и не выключает.

Порядок настройки BMS.
1. Подключить BMS к контроллеру
2. Подключить батарею к платам расширения BMS.

3. Провести настройку конфигурации BMS
Для этого необходимо зайти в меню конфигурации BMS:

Меню -> BMS setup -> BMS enable =установить в "YES".
Далее войти в Меню -> BMS setup -> BMS setup. Там осуществляются все настройки BMS.

Каждая плата расширения должна иметь свой номер. У новой BMS платы расширения нумеруются по порядку и имеют номера с 1 по 7.
В конфигурации BMS (Channel A config) необходимо указать, сколько ячеек какой модуль расширения обслуживает. Модуль расширения может быть либо отключен (0 ячеек), либо опрашивать 2,3 или 4 ячейки. Опрашивать 1 ячейку модуль расширения не может. Поэтому если у Вас на последний модуль расширения приходится одна ячейка, то с предпоследней платы берется еще одна ячейка и получается конфигурация 3 ячейки на предпоследней плате и 2 на последней.

4. Провести настройку типа батареи
В меню "Cell V config" установите нужный тип батареи (lipo, life). При выборе типа батареи подставляются типовые напряжения заряда-разряда-балансировки. При необходимости эти напржения можно изменить.

5. Проверка работы BMS и мониторинг напряжений.
Напряжения можно посмотреть как в виде цифр, так и графика.
При подключении график напряжений становится доступен при нажатии "вправо" с главного экрана.
Для просмотра напряжений в цифрах нужно зайти в  Меню -> BMS setup -> BMS setup -> Battery monitor
Стрелками можно листать платы расширения (влево-вправо) и каналы (вверх-вниз).

6. Cell V calibration позволяет самостоятельно провести подстройку для более точного измерения плат расширения. Обычно в этом нет необходимости, т.к. при изготовлении каждый модуль калибруется.
Для подстройки Вам необходимо иметь точный вольтметр.

7. BMS status
Отображает текущий статус батареи (разряжена, заряжена, балансируется и т.д.)

8. Call board config
Позволяет изменить адрес платы расширения.
Для изменения адреса необходимо подключить к каналу A только одну плату расширения (все остальные платы расширения достаточно обесточить, т.е. отключить от них батарею). После этого можно изменять адрес подключенной платы расширения, следуя подсказкам на экране.

BMS имеет два канала: channel A (канал, который подключен ко всем платам расширения BMS), и канал B, выведенный на контактные площадки.
Дополнительные платы расширения можно подключать как к каналу A, так и к B, но необходимо следить, чтобы адреса плат на одном канале не дублировались.
То есть, если у Вас есть дополнительная плата с адресом 1, то ее можно подключить к пустому каналу B, а к каналу A ее можно подключить только если на нем нет платы с адресом 1. Нумерация плат начинается от шнурка.


фото фото фото фото

- Контроллер MAX-E, MINI-E - (фото)


    Преимущества наших контроллеров:

    • Компактные размеры
    • Встроенный Ваттметр передает на дисплей информацию о потребляемой мощности и силе батарейного тока во время движения, силе тока заряжающего батарею при торможении двигателем (регенерация), силе тока заряжающего батарею при использовании зарядного дросселя и внешнего источника питания. Также на дисплей выводится информация о реальном проценте остатка заряда батареи, а не аппроксимированное значение величины заряда батареи по ее напряжению.
    • Дисплей, отображает всю привычную статистическую и динамическую информацию и позволяет осуществлять настройки контроллера без подключения его к компьютеру. Дисплей имеет встроенный авторегулируемый подогрев, который препятствует снижению скорости переключения жидких кристаллов на морозе.
    • Режим торможения двигателем (регенерация) имеет алгоритм позволяющий с достаточным комфортом настроить под себя работу контроллера даже используя в качестве органа управления тормозом . кнопку (геркон). При использовании нашей ручки газа, (либо датчика холла и магнита на рычаге тормоза) . процесс торможения можно настроить так, что он будет мало отличаться от привычных гидравлических дисковых тормозов.
    • Антипробуксовочная система может быть настроена индивидуально и эффективно работать при езде зимой, независимо от мощности двигателя и нагрузки на электротранспорт.
    • Круиз-контроль поддерживает заданную скорость при отпущенной ручке газа независимо от встречающихся на пути подъемов.
    • Возможность задавать необходимый пробег: контроллер будет сам рассчитывать насколько ограничить мощность для преодоления заданного пути. Данная функция снабжена сложным автокорректируемым алгоритмом, позволяющим водителю производить кратковременные маневры с превышением средней расчетной мощности и преодолевать подъемы.
    • Автоматическое определение параметров двигателя. При подключении двигателя к контроллеру необходимо подключить питание датчиков холла соблюдая полярность и термодатчик (рекомендуется), а фазные выводы и сигнальные выводы с датчиков холла двигателя подключаются к соответствующим выводам контроллера в произвольном порядке. Все параметры двигателя контроллер определяет сам с помощью функции автонастройки (autodetect).
    • Защита контроллера и двигателя от перегрева. Для защиты от перегрева контроллер имеет встроенный датчик температуры и выводы для подключения датчика температуры, который рекомендуется установить в двигатель (датчик входит в комплект поставки). Данные о температурах контроллера и двигателя выводятся на дисплей и позволяют водителю оперативно принимать решения о возможности двигаться на предельной мощности либо снизить мощность для охлаждения. Следует отметить, что когда температура приближается к критической контроллер выводит на дисплей соответствующее сообщение и начинает снижать подаваемую в двигатель мощность пока температура не понизится, т. е. ситуация аварийного отключения двигателя по перегреву практически исключается. 

    • Синусный, блочный и бессенсорный режимы работы. При отказе датчиков холла можно продолжать движение, используя бессенсорный режим, что позволит продолжать движение с малой скоростью (около 30 км/ч в зависимости от мотора).
    • Автоматический переход в режим низкого потребления энергии (режим standby) через заданное время. В данном режиме потребляемую контроллером мощность можно сравнить с мощностью наручных часов, при активизации данной опции не требуется отключать батарею от контроллера после прекращения движения.
    • Подключение БМС (Battery Monitoring Systems). Контроллер может работать совместно с устройством контроля батарейной сборки при этом на дисплей выводится информация о напряжениях на каждой ячейке, также возможна настройка устройства на ограничение верхнего и нижнего порога ячеечного напряжения. Контроллер совместно с БМС при зарядке батареи через зарядный дроссель позволяют производить балансировку ячеек по напряжению, напряжение балансировки также настраивается.
    • Возможность тонкой ручной настройки контроллера: возможна полностью ручная настройка всех параметров.
    • 3 полностью настраиваемых пользовательских профиля. В каждом профиле настраивается максимальное значению мощности, скорости, тока регенерации (при торможении), ускорения. Переключение между профилями производится нажатием одной кнопки.
    • Шина подключения дополнительных устройств. К контроллеру могут подключаться устройства: БМС, DC-DC преобразователь, второй контроллер для привода второго колеса. устройства могут подключаться и работать одновременно.
    • Переключение режимов работы ручки газа. Поворотом ручки ограничивается либо максимальная мощность, либо скорость. Также настраивается линейность отклика контроллера на поворот ручки газа.
    • Возможность подключения практически любого источника постоянного тока в качестве зарядного устройства. Контроллеру может производить зарядку батареи от источника постоянного тока с напряжением более 12В и менее напряжения батареи. Опция доступна при использовании зарядного дросселя (поставляется отдельно).
    • Возможность использования контроллера как мощного понижающего DC-DC преобразователя для питания от батареи различных внешних устройств, напряжение выхода при этом регулируется от 2В до напряжения батареи. Опция доступна при использовании зарядного дросселя (поставляется отдельно) и конденсатора.
    • Блокировка паролем настроек и/или полного доступа к контроллеру.
    • Защита от внешней среды: контроллер имеет базовую степень защиты IP54 (можно ездить в дождь), от струй воды (например, от мойки) защиты нет. Дисплей и разъемы (за исключением разъемов силовых проводов) имеют защиту IP65, т.е. струй воды не боятся.

     

Основные настройки мотора из меню: controller setup -> advanced settings

Angle corr. - Эта настройка компенсирует неточность установки датчиков холла. То есть, разница между приложенным магнитным полем статора и показаниями угла датчиков холла. Также замечу, что датчиков холла - три. И эта настройка - среднее отклонение всех трех датчиков от нуля. Отклонение каждого датчика в отдельности определяется и компенсируется автоматически в процессе вращения мотора.

Ind timing - Настройка компенсации задержки между сигналом датчиков холла и управляющим сигналом контроллера. При вращении на больших оборотах, сигнал с датчиков запаздывает, поэтому требуется корректировка этого времени. Соответственно, это время является суммой времени задержки датчиков холла, фильтров в схеме контроллера и времени обработки данных процессором контроллера.

PWR timing - Настройка, отвечающая за сдвиг угла опережения в зависимости от фазного тока. Чем больше индуктивность обмоток мотора, тем сильнее ток в фазах отстает от управляющего сигнала. Компенсация отставания тока задается этой настройкой.

angle corr2 и PWR timing2 (в прошивках начиная с v1RC8b) - аналоги вышеописанных настроек для режима реверса тяги (т.е. активного торможения)

OVS timing - Настройка, отвечающая за раскручивание мотора, в случае когда напряжения батареи не хватает для достижения максимальной скорости. Работает следующим образом: при достижении почти максимального заполнения ШИМ контроллер увеличивает угол опережения, что дает возможность дополнительной прибавки к скорости (и снижения КПД мотора), если скорость ограничивается максимальными оборотами мотора, а не его тягой.

HallOffsetHallReverseWireReverse - три настройки, отвечающие за настройку подключения датчиков холла относительно фазных проводов, а также реверс мотора и датчиков. Этими настройками подбирается правильная комбинация и направление вращения при подключении фаз и холлов "на угад".

Wire R - сопротивление обмоток статора при нормальной температуре (24 градуса)
Motor KV - KV мотора. Пока прошивка тестовая, в условных попугаях.
Wire R и Motor KV нужны для нового алгоритма расчета фазного тока (исходя из текущих оборотов, управляющего напряжения и сопротивления обмоток, а не из управляющего напряжения и тока, как в стандартном варианте). Этот алгоритм требуется для торможения реверсом двигателя, а также улучшает плавность и четкость ограничения фазного тока. Включается он следующей настройкой:

Wire R PHC - включение нового алгоритма расчета фазного тока. Позволяет рассчитать ток даже при нулевом заполнении ШИМ, что требуется для правильного перехода через ноль при работе торможения реверсом. Важно: Когда эта настройка выключена, то motor KV будет автоматически устанавливаться, если раскрутить мотор до средних оборотов и бросить газ. После включения этой настроки, автоопределение motor KV не происходит.

PWM freq - частота ШИМ для режима зарядки и DC/DC. При работе с мотором частота фиксированная - 18 кГц.
ADDNZ - компенсация гула мотора, который возникает на небольших оборотах, вызванная временем переключения силовых ключей контроллера. Рекомендуется 2-3 для mini-e, 5-6 для max.e. Подбирается экспериментально. Настройка безопасная.

Termosensor и Motor Tsens - включение и выбор типа термодатчика в моторе.
T' limit - Лимит температуры мотора. При достижении температуры, ниже данного лимита на 20 градусов, контроллер начинает лимитировать мощность с дальнейнем увеличением температуры. По мере роста температуры мощность линейно падает до нуля при достижении данного лимита.
Control method - метод управления мотором. Sine - синус (рекомендуется). SQWAV - Тот же синус, но с отключением третьей фазы. Эмуляция блочного управления. Не рекомендуется, т.к. работает не очень хорошо. SLESS - бессенсорный режим. Рекомендуется только в качестве аварийного в случае отказа датчиков холла, т.к. на низкой скорости и при большой мощности работает плохо, ошибкой это не является.

Раздел Traction settings. По логике он настраивает всё связанное с тягой мотора.

Throttle mode - TORQ (по умолчанию) или SPD. В режиме TORQ поворотом ручки акселератора регулируется тяга мотора. В режиме SPD соответственно скорость и в небольшом интервале тяга (т.е. настройка приближена к китайским контроллерам).
Thr Cruise - Вкличение или отключение возможности ехать в режима круиза.
Режим круиз-контроля позволяет поддерживать постоянную скорость без удержания акселератора.
Если эта настройка отключена, то круиз-контроль включить нельзя. Если опция включена, то круиз-контроль можно включить двумя способами:
а) быстрое тройное нажатие на акселератор
б) при удержании акселератора в ненулевом положении нажать кнопку дисплея "вверх", затем отпустить акселератор.
Отключается круиз-контроль либо нажатием на ручку тормоза, либо нажатием на ручку акселератора. Для активации круиз контроля необходимо набрать скорость не менее 8-10 км/ч. При активном круиз-контроле можно уменьшать и увеличивать поддерживаемую скорость путем нажатия кнопок дисплея вверх и вниз.

PWM rise lim - регулирует максимальное ускорение мотора (или максимальную скорость увеличения заполнения ШИМ) и в некоторой степени скорость нарастания тяги при резком нажатии на акселератор. Чем больше число, тем быстрее. Для экстремальной езды рекомендуется 80 (максимум).

SPD smooth - регулирует плавность срабатывания ограничения скорости. Когда скорость приближается к максимальной, контроллер начинает ограничивать мощность. Размер данного окна скоростей регулируется этой настройкой. Чем больше число, тем резче срабатывает скоростное ограничение. Чем меньше - тем меньше точность поддержания постоянной скорости, но поддержание скорости происходит плавнее и мягче.

TRK - Включение режима антипробуксовки. При включенном режиме контроллер контролирует ускорение мотора. Обычно если колесо наехало на кусок льда, оно начинает резко ускоряться. В этот момент срабатывает антипробуксовка и на некоторое время сбрасывается тяга мотора.
TRK dV - настройка ускорения, при достижении которого срабатывает антипробуксовка.
TRK dA - настройка резкости (термин, обозначающий ускорение ускорения). Позволяет более точно настроить момент срабатывания и в то же время позволяет достигать большой тяги (ускорения) без срабатываний. То есть, если колесо сорвалось, то ускорение резко увеличивается, что приводит к срабатыванию. А если плавно нажимать акселератор, то ускорение будет нарастать плавно без срабатываний.
PWR rise - насколько быстро после срабатывания антипробуксовки восстанавливается тяга мотора.

LS enable - Ограничение тока на низких скоростях. Помогает при использовании моторов BMC/MAC, которые при резком старте плохо себя ведут.
LS current - Ограничение стартового тока
LS start - Скорость, при достижении которой ток начинает увеличиваться.
HS start - Скорость, при достижении которой ток достигает максимальноно (то, которе указано в профиле) значения. То есть, ток плавно нарастает, начиная со скорости LS start и заканчивая скоростью HS start.

2WD enable - включение/отключение полноприводного режима. В периферийную шину основного контроллера может быть подключен дополнительный контроллер. Дополнительный контроллер управляется главным контроллером, если данная настройка включена.
Slabe SL - При достижении этой скорости дополнительный контроллер отключается. Рекомендуется установить, если второй мотор помогает только на низких скоростях, а на высоких скоростях он крутится без толку.
BMC halls fix - Опция, помогающая преодолеть проблему старта в моторах BMC/MAC путем сдвига угла опережения при старте назад. На старте немного снижается КПД, но старт происходит лучше.
ACC off on BRK - при включенной опции, если удерживая акселератор отпустить тормоз, мотор не начнет крутиться. Для раскручивания мотора требуется полностью отпустить и акселератор и тормоз. Полезно в качестве защиты новичков на мощных конфигурациях.
Backwd SPD - максимальная скорость заднего хода. Сделана в целях безопасности.
Anti thief - Если включено, колесо будет блокироваться, когда контроллер заблокирован паролем.
Anti th. PHC - Максимальный фазный ток мотора в режиме противоугонки. Позволяет настроить максимальное усилие мотора.

Раздел Regen settings
enable - возможны три настройки: on - торможение моторм включено; off - торможение мотором выключено, а также при нажатии тормоза мотор не отключается. m-off - при нажатии тормоза мотор отключается.
ActiveMode - при торможении мотор включается в режим реверса тяги, при этом торможение возможно до нулевой скорости. Для работы режима обязательна установка KV мотора, а также сопротивления обмоток мотора. Эти параметры устанавливаются при автонастройке.
ForcedActive - при выключенной опции, торможение сперва осуществляется классической регенерацией (т.е. закорачивание всех фаз мотора и последующий слив накопившегося в обмотках тока в батарею), а когда ток этого режима начинает падать, торможение автоматически переключается на реверс тяги. При этом будет слышен щелчек переключения.   Если же опция включена, торможение всегда происходит в режиме реверса тяги. На больших скоростях реверс тяги требует правильных настроек дополнительных углов опережения.
Rated Current - ограничение тока регенерации. Рекомендуется установить согласно зарядному току Вашей батареи.
Inversion - инверсия сигнала тормоза. На случай если ручка тормоза работает наоборот.
Smooth - полезно включить, если сигнал регенерации снимается с кнопки, а не с датчика, чувствительного к усилию. При включенной опции сила торможения будет плавно увеличиваться, а при отпускании - плавно уменьшаться.
PWM limit - ограничение минимального заполнения ШИМ при работе классического тормоза. Чем больше значение, тем до меньшей скорости будет тормозить, но эффективность будет снижаться, а нагрев мотора - повышаться. Рекомендуется установить примерно на 95%.
SPD sensor - позволяет подключить к дисплейному входу ручки тормоза датчик скорости от велокомпьютера. Полезно для моторов с обгонной муфтой, где торможение бессмысленно, а внешний датчик сорости нужен.
Torque rise - опция для торможения реверсом тяги. Позволяет настроить плавность срабатывания торможения на низкой скорости. Чем больше число, тем сильнее будет тормозить на низкой скорости. рекомендуется 80-150.
Min speed - минимальная скорость торможения реверсом. В десятых долях км/ч. По умолчанию 0.2 км/ч.

Интуитивно непонятные возможности

1. Блокировка контроллера.
Если задан пароль "master password", то тройное нажатие кнопки "назад" с главного экрана переключает контроллер в режим блокировки.
При этом если включена опция Anti thief, то контроллер также будет сопротивляться вращению мотора в режиме блокировки.
Соответственно, режим блокировки можно снять только вводом пароля (комбинация стрелок), по окончании ввода нажав кнопку "назад".
Контроллер при отключении питания запоминает состояние блокировки и при включении питания его возобновляет.
Задать пароль можно в разделе меню controller setup. Пароль набирается комбинацией стрелок в люом сочетании, и завершается кнопкой "назад".

2. Круиз контроль
При включенной опции круиз-контроля доступна опция круиза (т.е. поддержание скорости).
Для активации круиза нужно разогнаться до скорости 10 км/ч (или более), после чего отпустить ручку газа и коротко три раза нажать ручку газа.
Также вместо тройного нажатия можно, удерживая ручку газа, нажать кнопку "вверх" на дисплее.
При этом контроллер запомнит текущую скорость и будет ее поддерживать. Для выхода из режима круиза нужно нажать ручку газа или тормоза.
Также в режиме круиза кнопками "вверх" и "вниз" можно увеличивать или уменьшать поддерживаемую скорость.

3. Быстрое меню
Быстрое меню предназначено для быстрого включения-выключения различных опций, как задний ход,  режим заряда, опциями круиза, антипробуксовки и т.д.
Для активации нужно в меню "interface" включить опцию "quick menu". В quick menu setup можно изменить функции, назначенные на быстрые кнопки: 3 функции на дисплее и 4 функции для ручки газа. Вызов быстрого меню из дисплея - по кнопке "вниз" из главного экрана. Если необходимо попасть в меню настроек, нужно нажать кнопку "вниз" два раза.

Диагностика мотора, или как заставить крутить мотор, если функция autodetect не работает.
1. Подключите датчики холла и фазные провода произвольным образом.
2. Проверьте, правильно ли работают датчики холла
Для этого:
а) Зайдите в меню health monitor (из главного экрана влево)
б) медленно покрутите колесо вперед и наблюдайте за цифрой после надписи "Halls: xxx,Hy". Цифра "y" должна изменяться либо согласно схеме 1-2-3-4-5-6-1-2-3-4-5-6-... либо 6-5-4-3-2-1-6-5-4-3-2-1-..., а три цифры "x" обозначают логические уровни на каждом из трех датчиков холла.
Если во время вращения мотора цифры "y" иногда принимает значение "0" или последовательность цифр другая, то датчики холла работают некорректно, либо датчики мотора имеют угол 60 градусов. (если 60 градусов - то нужно перевернуть один из датчиков холла в моторе, причем не любой, а какой-то определенный датчик)

3. Выбираем направление вращения мотора. Если Вы вращаете мотор вперед, то в меню "health monitor" цифры после надписи "Halls:" должны увеличиваться. Если цифры уменьшаются, то измените настройку "Hall reverse" или "Direction".

4. Настройка комбинации фаз
Настройка состоит из настройки направления управляющего сигнала и сдвига фазы управляющего сигнала.
Направление управляющего сигнала задается настройкой "wire reverse".
Для определения правильности направления попробуйте немного дать газу. Если колесо не вращается, возможно два варианта поведения мотора:
а) мотор во время подачи тока позиционируется в определенное положение (или мотор начинает дергаться, стремясь остаться в прежнем положении) и если попробовать покачать ротор мотора из устоявшегося положения, то будет чувствоваться эффект пружины при попытке сдвинуть его как в одну, так и в другую сторону. Если приложить усилие и покрутить мотор, то будут чувствоваться явно выраженные интервалы, куда ротор стремиться вернуться. Если мотор ведет себя так, то нужно изменить настройку wire reverse
б) мотор во время подачи тока либо вращается, либо тормозится, но при попытка покачать мотор не чувствуются явновыраженные интервалы, куда ротор пытается вернуться и эффект пружины. Значит настройка "wire reverse" верная и нужно менять параметр "hall offset".

После подбора wire reverse подберите hall offset (всего 6 комбинаций), при которых мотор лучше всего вращается вперед.
На этом подбор комбинаций закончен.
Следующим этапом является настройка углов опережения.
Это три параметра: "angle corr","ind timing" и "pwr timing".
Для настройки установите angle corr в значение близкое к нулю, "ind timing" в значение близкое к 400-500, "pwr timing" в значение 0.3-0.5, "OVS" в значение 0.

Сперва нужно подобрать angle corr.
Для этого несильно раскрутите мотор (примерно до скорости 10-15 км/ч), и изменяя настройку angle corr как в минус, так и в плюс, наблюдайте за работой мотора. Вы увидите, что при сдвиге этой настройки сильно в минус и сильно в плюс мотор начинает меденнее и громче вращаться. Нужно подобрать значение примерно посередине интервала, где мотор лучше всего вращается.

Далее нужно настроить ind timing.
Для этого раскрутите мотор до крейсерской скорости. Если Вы не знаете, какая крейсерская скорость у мотора, то посмотрите на жкран "debug", в который можно папасть из главного экрана нажатием комбинации "влево-вверх-вверх". В строке "OA:xxxx DA=xxxx Axxxx" смотрите на "Axxxx". Смотрите на первую цифру после буквы "A" и постепенно раскручивайте мотор. Она начнет меняться в следующем порядке: 8,9,A,B,C,D,E,F. Соответственно, F соответствует максимальный оборотом, а 8 - минимальным. Вам нужна скорость, соответствующая букве "D".
После раскрутки мотора до крейсерской скорости начните менять параметр "ind timing". Выберите такое значение, где крейсерская скорость дстигается при минимальном потреблении (т.е. минимальном повороте ручки акселератора). Если колесо не раскручивается или наоборот раскручивается очень быстро, сильно газовать не стоит. Потребляемый ток держите на уровне не более 5-7 ампер. При превышении определенного значения настройки и несильного нажатья ручки газа мотор начинает сильно и шумно раскручиваться. Этого следует избегать, уменьшая газ. Значение обычно должно быть чуть меньше того порога, при котором мотор начинает сильно и шумно раскручиваться.

Далее нужно настроить PWR timing и OVS.
PWR timing влияет на тягу (и КПД) мотора под нагрузкой. Изменяя PWR timing (обычно хватает одного из значений: 0.17 для скоростных моторов, 0.3-0.5 для обычных и 0.7-1.2 Для тихоходных моторов), добейтесь максимальной тяги при нажатии тапки в пол на крейсерской скорости.
OVS может поднять максимальную скорость за счет снижения КПД мотора. Оптимальные значения обычно 2-4. Подбираются эксперементальным путем.

Имейте в виду, что при сильно выкрученных настройках "OVS" и "ind timing", больших рабочих токах и без ограничения скорости если сильно газануть, мотор начнет неконтролируемо сильно раскруиваться и можно даже сжечь контроллер. Поэтому воизбежание подобных ситуаций рекомендуем установить в настройке профилей ограничение максимальной скорости где-то на 20% больше, чем реальная максимальная скорость Вашего аппарата на дороге.

- Гантийка г. Москва ул Введенского, д.8 (Посмотреть на карте) в рабочие дни с 11 до 18:30. Перед выездом пожалуйста предупредите нас о визите (контакты). Для прохода (или заезда на автомобиле) на территорию требуется паспорт.; Электронная Почта: sales@adaptto.ru / Телефон: +7 495 215 2878

Есть несколько методов заряда батареи:
1. Зарядка через контроллер
Нужен контроллер, катушка индуктивности и источник питания.
Источник питания может быть любой, но напряжение источника должно быть ниже напряжения батареи.

2. Штатное ЗУ для батареи
Нужна силовая часть BMS, отключающая зарядку. Нужно ЗУ для конкретной батареи.

Плюсы первого метода:
- можно использовать фактически любой источник питания, не нужна силовая часть BMS.
Минусы:
- Мощность заряда без теплоотвода контроллера ограничена где-то на 2 кВт; требуется катушка.
- Часто нельзя использовать со штатной зарядкой (т.к. напряжение штатной зарядки больше напряжения батареи)
- Зарядка работает через фазные провода контроллера. Поэтому нельзя крутить ручку газа при подключенной зарядке. Возможно спалить зарядку если раскрутить колесо. Если несильно задеть ручку газа (не дав раскрутиться мотору), паленых зарядок не было. Но лучше всего установить датчик подключенной зарядки в зарядный разъем, блокирующий работу велосипеда при подключенной зарядке, такая возможность у контроллера есть.

Плюсы второго метода:
- Не нужен контроллер и катушка для заряда.
- Штатная зарядка обычно идет с батареей.
- Мощность ЗУ может быть более 2 кВт
Минусы:
- Нужна зарядка под нужное напряжение
- Нужна BMS с силовой частью (не считая людей, которые заряжают без BMS).

граница задается отдельно от верхней границы рекуперации при движении.

 

по порядку:
1) включение режима автоопределения зарядки
2) максимально допустимое падения напряжения зарядного блока питания
3) максимальное напряжение заряда (режим СС\СV) 
4) максимальный ток зарядного блока питания
5) максимальный зарядный ток батареи
6) инверсия зарядного сенсора (рассчитано на ОЕМ копмлектации)

Включаем подогрев дисплея на контроллере MAX-E: видео
-вставляем флешку с прошивкой в дисплей,
-ключаем контроллер
-выбираем опцию "Вверх"
-Выставляем параметр Heater Enable в положение YES
-выходим кнопкой "ESC"
-сохраняем настройку нажав кнопку "Вправо"
-вынимаем флешку и перезагружаем контроллер.
При понижении температуры ниже +10С нагреватель автоматически включится и не даст дисплею замерзнуть.

Важные моменты - как не сжечь контроллер!!!
1. Если Вы решили выжать из контроллера всю мощность, то напряжение не должно превышать 90 вольт. Рекомендуется 85 вольт.
Хоть мосфет-ы и тестируются на заводе до напряжения 115 вольт, необходимо помнить, что при работе происходят выбросы напряжения. И чем больше фазный ток, тем больше эти выбросы. Если совсем никак, то крайне рекомендуется повесить конденсатор, хотя бы на 10000 мкф, и чем ближе к контроллеру - тем лучше.

2. На холостом ходу тапку в пол нажимать опасно. Опасно в случае, если у Вас агрессивные настройки (т.е. ненулевой OVS или задран ind timing), и при этом ограничение максималки в профиле также сильно задрано.
Контроллер способен раскрутить мотор до амплитуды само-ЭДС, сильно превышающую напряжение батареи. И если у Вас сработает автомат, или напряжение батарей довольно высокое (более 90 вольт), то силовая часть может обидеться.
Так что при вывешенном колесе резко и сильно газовать не стоит. Явный признак того, что мотор раскручен выше максималки - с опрделенной скорости усиливается вой, и при отпускании газа мотор сперва довольно резко сбрасывает скорость, а потом плавно сбрасывает скорость.

Еще обратите внимание на степень защиты контроллера от воды - IP54. Т.е. от брызг контроллер защищен, но от струй воды (например из-под колес или в сильный дождь, особенно если капли врезаются в крышку с проводами) защиты нет. Поэтому рекомендуем как минимум располагать контроллер проводами сзади, а лучше - делать защиту от прямого попадания воды на скорости.

Также обязательно ставьте автомат по питанию. Со сработавшим автоматом контроллер вполне ремонтопригоден. А без автомата обычно контроллер выгорает так, что ремонтопригодность нулевая.

Какие бывают прошивки
1) Для контроллеров mini-e и max-e отдельные прошивки. Прошить контроллер не своей прошивкий не получится.
2) Для каждого типа контроллеров (т.е. mini и max) существует по две вариации прошивки - locked (штатная прошивка) и unlocked (прошивка со снятыми ограничениями, но при прошивке unlocked прошивкой вы теряете гарантию). Можно прошить locked контроллер прошивкой unlocked. Обратно прошить нельзя.

Отличия locked от unlocked прошивки:
- в unlocked прошивке после 92 вольт мощность не снижается. Здесь нужно быть очень аккуратным. При работе контроллера на больших фазных токах есть выбросы напряжения (чем больше фазный ток тем больше выбросы - порядка 10 вольт на каждые 100А фазного тока для max-e), которые могут убить силовую часть контроллера. Крайне рекомендуется по питанию допаять емкость хотя бы 6000 мкф с низким внутренним сопротивлением, а также 10 мкф керамических/пленочных конденсаторов low-esr.

- в unlocked прошивке существенно повышены пределы задания токов в профилях
- Соответственно, контроль температуры есть во всех прошивках. Но следует учесть, что теплоотвод имеет инертность и при очень быстром нагреве защита может не успеть сработать.
Названия файлов следующие:
max-l.bin - штатная прошивка для max-e
max-u.bin - прошивка для экстремалов с потерей гарантии, для max-e
mini-l.bin - штатная прошивка для mini-e
mini-u.bin - прошивка для экстремалов с потерей гарантии, для mini-e

Прошивки можно взять с ftp:http://adaptto.ru/firmware/

Если все работает, то ради интереса прошивать не рекомендуем.
При обновлении прошивки рекомендуется сделать сброс всех настроек контроллера, т.к. после некоторых обновлений могут возникать глюки, связанные с новыми настройками.

Как прошить контроллер
1) записать прошивку на SD-карту. Для этого запускаем утилиту для записи прошивок на карту, открываем файл прошивки и записываем на карту. При записи прошивки вся информация на SD карте будет потеряна, т.к. прошивка записывается вместо файловой системы. В windows 7 и старше нужно запустить программу от имени администратора. Правый клик по exe файлу, там выбираем пункт - "запуск от имени администратора". Иначе утилита запустится, но не сможет получить доступ к flash накопителю.
p.s. Утилитой можно сделать бэкап флешки, чтобы после прошивки флешку можно было вернуть к жизни со старой информацией.
2) Выключить контроллер, открутить 4 винта снизу дисплея, открыть дисплей, вставить SD карту с прошивкой в дисплей.
3) Включить питание контроллера, следовать инструкциям на дисплее (для прошивки нужно нажать кнопку "влево"). Перепрошивка длится около минуты.
Не все flash карты работают (как правило не работают старые SD карты). Если при включении сразу появляется надпись "SD card error", то нужно попробовать с другой SD картой. SDHC kingston и transcend на 4 и 8 ГБ работают.

Если при перепрошивке произошла внештатная ситуация, контроллер при попытке включения будет писать "CRC failed. Upgrade firmware". При этом перепрошивку можно повторить, передернув питание.

Дополнительные фиксы в v1-RC6:
- исправлены небольшие глюки при прорисовке главного экрана
- круиз теперь включается-выключается с кнопки ручки газа (или быстрого меню), либо при нажатии дисплейной кнопки вверх и удержании ручки газа, либо тройным кликом ручки газа. Минимальная скорость, при которой включается круиз - 8 км/ч / прошивку скачать можно тут

v1-RC7
- переделан set range. Теперь ограничение мощности более правильное - ограничивается максимальная скорость и максимальное ускорение. Ездить с этой опцией стало значительно удобнее (в горки забирается всегда). При нажатии дисплейной кнопки выхода можно приостановить/продолжить действие set range.
- введена контрольная сумма по периферийной шине. Обмен с BMS и другими устройствами теперь защищен от помех/ошибок.
- Добавлена опция компенсации deadtime, которая приводила к вибрациям на маленькой скорости. При правильном подборе параметра вибрации становятся ощутимо меньше.
- при полном сбросе настроек не сбрасываются заводские калибровки (калибровка напряжения, шунта и нуля тока).
- меню с предложением сохранить настройки быстрого меню/BMS теперь появляется только если настройки изменены

v1-RC7b
- В режиме зарядки улучшен алгоритм определения vdrop (максимально допустимого падения напряжения на источнике питания)
- Убраны экспериментальные функции halls swevent и hall filter
- Добавлена возможность работы с внешним датчиком скорости, подключаемому ко входу brake дисплея (вместо сигнала тормоза)
- небольшие косметические правки интерфейса

v1-RC8
- Добавлен режим блокировки колеса (противоугонка)
- Исправлен глюк, который не давал заряжаться от низковольтных источников питания
- Добавлен режим торможения реверсом
- Переписано довольно много участков кода. Возможно появление глюков там, где их не было. В частности подлежит проверке работа отсечек по напряжению в разных режимах.
- различные мелкие правки (например, поменялся алгоритм реагирования на одновременно нажатые ручки газа и тормоза)

v1-RC8c
- В режиме использования KV улучшен алгоритм начала и окончания подачи крутящего момента. Щелчки старта-стопа при нажатии на газ-тормоз стали меньше.
- Исправлена ошибка, приводящая в некоторых случаях к кратковременной подаче в мотор большой мощности и последующего аварийного отключения контроллера (protect). Ошибка появилась в v1-RC8.
- Синусное управление включается теперь почти с нулевой скорости.
- Обновлено регенеративное торможение. Убраны удары в колесо при отключении активного регена, минимальная скорость, требующаяся для работы активного регена уменьшена до 0.15 км/ч. Введены дополнительные настройки, влияющие на плавность работы торможения на низкой скорости.

v1-RC8d
- Исправлена ошибка в autodetect. Новый алгоритм приводил к перезагрузке при некоторых настройках.
- Исправлена блокировка колеса при включении. Раньше колесо неадекватно крутилось после перезагрузки при включенном режиме охраны
- Введен порог включения круиза. Теперь круиз автоматически не включается при тряске ручки акселератора в положении близком к минимальному газу
- Режим блокировки акселератора (!THR!) при активном круизе теперь отрабатывает корректно

v1-RC8e
- Контроллер нельзя заблокировать при вращающемся моторе. Для включения блокировки необходимо остановить мотор.
- Контроллер запоминает режим блокировки в выключенном состоянии. Если перезагрузить (выключить-включить) контроллер, находившийся не в режиме блокировки, то блокировка не активируется

v1-RC8f
- Убрана возможность использовать 33 кГц PWM на max-e
- Сделан более аккуратный метод контроля наличия зарядного устройства.
- angle corr2 теперь работает только в режиме активного торможения. 
- angle corr2 теперь является независимой величиной, т.е. не зависит от angle corr
-добавлена поддержка термотадчика NTC10k -  рабочий диапазон ограничен 29-150 С
-добавлена поддержка термодатчика KTY81-210 
-убрана поддержка термодатчиков PT1k и PT2k 
-добавлена функция прогрессии тормозной ручки.

Подходит к завершению разработка DC-DC преобразователя.
Преобразователь входное напряжение (30-100v) преобразовывает в фиксированное 13.5v и его коммутирует на внешние потребители.
Пока заложены следующие коммутируемые потребители:
- Управление фарами. Внутрь преобразователя может вставляться до 2х плат расширения (драйвера светодиодов до 4А), стабилизирующих ток к фаре.
Режимы работы - 100%,25%, строб, выкл.
Строб можно активировать удерживанием кнопки.
p.s. От китайских готовых драйверов пришлось отказаться по единственной причине - невозможность банально поморгать нажатием внешней кнопки.
- Управление поворотниками и задним ходом. Выход 12 вольт, подразумевается подключение готового LED-модуля (например, от АВТО) на стоп-сигнал.
Стоп-сигнал управляется кнопкой или контроллером (при активации регена)
Поворотники - активируются по кнопкам. Причем контроллер их отключает либо через пару минут стояния, либо через несколько секунд движения.
- Управление ФАФАкалкой. Коммутирует 12V, выдает до 40А в пике, 20А долговременно. Защита от КЗ.
Управляется отдельной кнопкой. Одновременно активирует строб.
- Управление дополнительным каналом. Расчитывалось под одежду с подогревом, соответственно есть регулировка мощности подогрева.
Мощность подогрева задается с контроллера.
- 13.5 вольт. Некоммутируемое напряжение, которые всегда доступно, пока включен преобразователь.
Преобразователь может работать как в паре с контроллером, так и как автономное устройство.
Управление вышеперечисленными функциями осуществляется либо через кнопки, подключаемые непосредственно к DCDC, либо через общий интерфейс, т.е. с контроллера. Приблизительные габариты - 13x8x4 см

 

- Основные Вопросы - Ответы при сборке электровелосипеда. - (Часть1 Часть2 Часть3 Часть4 Часть5 Часть6/1 Часть6/2 Часть7 Часть8)

Наши мастера-консультанты помогут вам с выбором комплектующих деталей и ремонтом. Наш адрес: г. Москва метро "Сокольники” (из метро в лево 50 метров в сторону "Мир кожи" с торца дома огромная белая дверь - торговый центр "Галерея спорта") Сокольническая площадь, д.4. Магазин - Мастерская "15" - в центре зала. - тел. 8 903 786 22 12 - Наши работы и ВИДЕО на YouTube - подписывайтесь.

 

 

 




КАТАЛОГ
Новинки
Электровелосипеды
Электро Рамы
Мотор-колесо (МК)
Мотор-колесо (комплекты)
Готовые наборы
Контроллеры
БРЕНДЫ
ПОКУПАТЕЛЯМ
О КОМПАНИИ
КОНТАКТЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
КОНТАКТЫ

Тел.: 8 977 329 1428
Email.: velomastera1@mail.ru

  Copyright 2004-2019 © Интернет магазин Velomastera.ru Создание интернет магазина: BORNET.ru  
Анализ сайта
^ Наверх